18+
  • Развлечения
  • Спецпроекты
  • Музыка
Музыка

Поделиться:

Александр Ионов: «Люди даже сексом занимаются с компьютером, так почему музыку не делать там же?»

Продюсеру и лауреату  «ТОП50» мы обязаны волной новых андеграундных музыкантов из Петербурга — именно он открыл певицу Гречку. В мае прошел тур артистов лейбла Ionoff Music по клубам России, а летом на фестивале Stereoleto мы увидим их на сцене Ionoteka Stage.

Куртка, рубашка, джинсы ремень и платок Levi’s

Куртка, рубашка, джинсы ремень и платок Levi’s

На бендкемпе вашего лейбла — уйма музыки. При этом часть групп по-настоящему цепляют, а часть — откровенный треш...

Я могу это легко объяснить. Многие люди на лейбле — это те, кто просто прислал свои записи и попросил помочь издаться. Сценарий такой: приходит демка, я слушаю, и что-то должно меня зацепить. И если хоть что-то в музыке есть, я очень часто просто даю людям шанс. Нужно понимать реалии цифровой дистрибуции: для развития любой группе просто необходимо попасть на Apple Music, «Яндекс.Музыку», Google и VK. У «ВКонтакте» теперь такая политика, что, даже если ты выкладываешь свою песню, она не будет выдаваться в поиске без официального дистрибьютора, ее увидят только твои друзья в личных сообщениях. Кто в серьезном музыкальном бизнесе будет заниматься группой, у которой фанбаза — 50 человек? А через меня они имеют возможность выйти на другой уровень.

С возрастом вкус меломанов становится рафинированным и часто отторгает все, что недотягивает до условной планки. А ваш особый дар — принимать молодых людей со всеми их косяками. Какова ваша философия в этом плане?

Виртуозность в XXI веке вообще не нужна. Из тебя может переть крутая музыка, но ты не можешь ее исполнить так, как Брайан Мэй из Queen. А у тебя такого же уровня «Богемская рапсодия» в голове играет. Ну ничего страшного — можно все на компьютере придумать. Да половина людей уже даже сексом занимается только с компьютером, так почему музыку не делать там же?

Ухо не режет поголовно плосковатый звук новой музыки?

Лично для меня адаптация к нему произошла, еще когда выстрелил PHARAOH, в 2015-м. Никто еще не ввел этот термин, но это — «музыка для телефонов». Все эти навороченные стереосистемы аудиофилов ушли в прошлое. Даже я, понимая ценность звука, дома слушаю все через макбук. Люди на вечеринках включают телефон или JBL-колонку. Это такое поколение, такая эпоха.

Что нового приносят в музыку 18-летние, с которыми вы работаете?

Я наблюдаю в новом поколении постепенный отрыв от традиций великой русской литературы, и никто их уже за это не отругает. Уходит политизация музыки, которой всегда славился русский рок. Главенство слова — в этом всегда было отличие русской музыки от западной, где звук преобладает над словом. И вот Юрий Шевчук у нас выходит и поет нудную песню о восьми куплетах, в то время как Джими Хендрикс просто зажимал одну ревущую струну и говорил с публикой при помощи необузданного гитарного звука.

На Александре: джинсы Levi’s

На Александре: джинсы Levi’s

Вы, как первооткрыватель певицы Гречки, еще долго будете экспертом по ее карьере. Сейчас, год спустя после взлета Гречки и Монеточки, их продолжают сравнивать и часто считают, что Гречка проиграла — она осталась в андеграунде, а Монеточка стала поп-принцессой. Какой вид успеха вам ближе?

Невозможно выбрать между той или иной стратегией, хороши обе. Но я люблю андеграунд и всегда остаюсь в нем. Прошлогодний альбом Монеточки записан в такой очень marketable форме. Гречка тоже могла бы записать свой альбом как-то так, но она решила сделать его самостоятельно. Всегда повторяю: она самодостаточный артист, который в любом случае соберет людей. Это колоссальная харизма, это от Бога. Предложения упаковать Гречку в коммерческую форму, сделать что-то типа Кэти Перри, у нее были, и она их отвергла. Монеточка — это упрощенная форма синти-попа. Очень попсовая музыка, в этом нет ничего плохого. А Гречка способна сделать забойные вещи. Народный хит, грубо говоря. Еще Монеточка всегда внимательно прислушивалась к советам продюсеров. А Гречка — ее можно критиковать за это, а можно и уважать — она вообще никого не слушает. Идет напролом: «Будет вот так!» Это сильная, сложная, самостоятельная, по-настоящему русская женщина.

Какие у фактически детей, которые приходят в ваш клуб, сейчас проблемы?

Я был советским ребенком, и мне нравится в современных молодых людях то, что они четко осознают, как наше общество работает. Понимают, что нужно учиться и зарабатывать. Нет этой отвратительной советской черты, когда люди ждут, будто кто-то что-то им должен. Нам нужно поколение сытых людей, которые умеют работать и зарабатывать, а не фантазируют с голода о кроссовках, — тогда общество созреет для перемен.


Виртуозность в музыке XXI века вообще не нужна

Продюсировать можно по-разному. Какой объем вмешательства вы допускаете?

Есть продукты слишком искусственные. После Гречки появились такие проекты, которые дословно воспроизводят ее модель. И более того, я скажу, что уважаю создателей подобного за их бизнес-успех. Ничего не имею против сфабрикованного подхода, но сам предпочту искренность. Макс Фадеев и его Serebro — отличный проект. Сделано так элегантно, что не замечаешь этого. И там есть искреннее зерно, ведь все пишет Фадеев, ты чувствуешь его, а то, что это упаковано в коммерческую обложку для развлечения мужчин, — это второе дело. Да я даже напеваю припевы группы Serebro, когда моюсь в душе! Так что посылаю Максу Фадееву большой привет. Мое Serebro пока что — это группа «Ритуальные услуги».

Расскажите о трех группах Ionoff Music: как сложилась каждая из этих историй?

Во-первых, «Ритуальные услуги». Это две девочки. Сначала была только Маша, она на год старше и пела в другой группе. Но они все разбежались, а у нее были свои песни. В «Ионотеке» она познакомилась с Любой, у той тоже был материал. Они вместе «щелкнули», и получился проект с фирменной «фишкой» на два голоса — почти что ABBA наших дней. Здесь есть только бас-гитара, флейта и немного электроники. В России схожего звучания еще не было, и получилось оригинально. Их альбом всю зиму проигрывался в медиатеке РЖД, классно, что пассажиры могли слушать их, хотя в бортовом журнале опубликовали фотографию только одной из девчонок, которая более худая. И это о многом говорит: пресса еще не готова отражать жизнь как она есть.

«Несогласие» — молодые ребята, которые существуют уже больше двух лет. Первые их демозаписи мне очень не нравились, они прошли путь от того, что я их отфутболивал, до того, что я их издаю и мы практически друзья. Очень талантливые. Мои знакомые американцы не оценили их запись, а когда увидели живое выступление на Moscow Music Week, даже подошли и взяли свои слова обратно.

«Хозяйственное мыло» примечательно тем, что в 2017 году они стали первыми артистами моего лейбла. Они настолько плохо играли на инструментах, что на первом EP я сам сыграл на басу и гитаре. Это чудесный мелодичный поп-рок, даже сладкий, такая «музыка для девочек».

В Москве этим летом пройдет крупный фестиваль независимой музыки «Боль», попасть на который в качестве участника можно было, приняв участие в конкурсе, организованном брендом Levi’s для женских групп и исполнительниц. Вы там стали членом жюри, расскажете об этом?

Самая большая ошибка начинающих исполнителей — они думают, что «Боль» — это фестиваль молодых групп и участие в нем каким-то образом продвинет их карьеру. На самом деле «Боль» — фестиваль уже состоявшихся инди-исполнителей и зарубежных звезд. Именно из-за бесконечного потока заявок от неизвестных групп учредители фестиваля скооперировались с Levi’s — брендом, тесно связанным с музыкой, и создали конкурс как возможность попасть на фест, даже тем, кто еще не широко известен. Я действительно стал членом жюри этого конкурса — мне стало любопытно, кто прорвется в финал. Ну и еще я люблю джинсовые куртки. (Смеется.)

Доходный дом Буксгевдена Ул. Куйбышева, 36

Доходный дом на углу улиц Чапаева и Куйбышева возведен в 1913 году по проекту архитектора и художника Георгия Xржонстовского. У входов в парадные он разместил парные скульптуры орлов.

   

Благодарим DK dent и Music-sklad.ru за помощь в организации съемки

Текст: Дмитрий Первушин
Фото: Данил Ярощук
Стиль: Эльмира Тулебаева

«Собака.ru» благодарит за поддержку партнеров премии «ТОП50 Самые знаменитые люди Петербурга 2019»:

главный универмаг Петербурга ДЛТ,

Испанский Ювелирный Дом TOUS,

glo,

Nespresso,

Премиальные классы Яндекс. Такси.

Люди:
Александр Ионов

Комментарии (0)