Общее количество просмотров в Сети видео этого клипмейкера исчисляется миллионами: музыканты самых разных направлений, от рэперов Гуфа и Смоки Мо до металлистов Stigmata, обязаны ей своими успешными роликами. Решив не останавливаться на режиссуре, Алина стала идеологом трэш-рейв-группы Little Big, выпустившей дебютный альбом.
Будучи подростком, я каталась на скейте. У меня получалось не особо круто, и я бросила скейт. Потому что имеет смысл браться лишь за то, что делаешь лучше всех, или вообще не браться. Другими словами, я — перфекционист.
Я умею влюбляться в людей. И когда влюбляюсь, мне хочется их снимать, показывать их красоту, талант, показывать их легендами. Интересоваться съемками я начала еще в школе, попала в кружок, меня взяли на местный челябинский телеканал. Преодолевая свои комплексы по поводу внешности, делала первые материалы, сидела ночами на монтаже. Три года отработала репортером, снимая сюжеты про гопников и про отличников, научилась находить общий язык с любыми людьми.
Когда я только переехала в Петербург, то боялась ездить в метро: мне казалось, все видят, что я не местная. Утыкалась в телефон, чтобы не смотреть по сторонам. Да, у меня не самая высокая самооценка. Я сразу полюбила Питер. В Москве все рубятся за бабки и почти никогда ради интересной съемки с небольшим бюджетом не поедут из одного конца города в другой. А здесь другие люди, они умеют загораться и творить. На фотофакультете Союза журналистов мне в свое время говорили, что я умею показать людей безумными. Сложные, замороченные фотосессии не по мне, я люблю все настоящее, случайное. Видимо, поэтому столько снимала музыкантов на концертах. Но репортажная съемка сегодня теряет смысл, потому что все фотографии оказываются в соцсетях прямо во время выступлений.
Первый свой видеоклип я сделала для группы Kambodge, на песню «Завтра не будет». Затем уже для TGK — мы договорились с Джамалом о съемке, перекрикиваясь через улицу. Я ему орала: «Джама, давай снимем клип!» А он: «Нет! Ты же девушка! Девушки не снимают клипы». Но я предложила им видео на трек «Биг Сити Лайф», причем смонтировала его, будучи совершенно пьяной: в юности меня затягивали вредные привычки. С возрастом все это ушло, остался чистый адреналин на съемках. Я до сих пор плачу, когда слышу тот трек, это была важная веха в моей жизни: видео тогда моментально разлетелось по Сети и заняло первое место на сайте Hiphop.ru . Я поняла, как это работает и как можно собирать на концерты не сто, а тысячу человек. Alai Oli, Гуф, Смоки Мо, Noize MC, Stigmata, Amatory, Animal Jazz, Рита Дакота и даже группа «Премьер-министр» — я уже не могу вспомнить всех музыкантов, которым снимала видео, честно. Их слишком много.
Раньше сложнее всего мне было монтировать, не потому, что я ленива, а потому, что не было денег на хороший комп. Сейчас, пересматривая старые видео, я злюсь. Если бы все с самого начала делала сама — было бы гораздо круче. Я и фотограф, и оператор, и продюсер. Мне нравится все создавать самой. Менеджер по продажам из меня не самый лучший, а вот раскачать всех, собрать и снять я умею. Самое важное на площадке — организовать правильную атмосферу, постараться подумать о каждом участнике. Съемки никогда не проходят гладко, случаются страшные косяки и неожиданности, но это рабочий процесс. Если все идет не супер, в итоге это может дать даже лучший результат.
Я не гопница, но я пацанка. Таскаю с собой столько техники — мне не до туфель на каблуках. Одевалась бы как девочка, но постоянно снимаю или монтирую. Алина Пязок со своим компьютером в любом клубе, кафе или даже в транспорте — друзья смеются, называя меня символом Петербурга.
Мне двадцать четыре, и получилось, что все свои хобби я перевела в реальные проекты. Мне не так важны деньги и слава, это всего лишь инструменты, главное — результат, качество продукта, чтобы все офигели. Когда люди спрашивают меня, как заработать, снимая видео, я всегда прошу их внимательно подумать о том, что они хотят сказать миру, а потом уже о купюрах.
Little Big — это в первую очередь коллаборация, не только музыкальная группа, но огромное объединение абсолютно разных творческих людей, которые приросли к нам естественным тусовочным путем. Ничего бы не вышло без солиста и нашего режиссера Ильи Прусикина, без музыкального продюсера Сережи Гокка, без девчонок, без клоуна. И нет, мы не ориентировались на южноафриканскую трэш-группу Die Antwoord, пока нас не начали с ними сравнивать и не позвали к ним на разогрев. На самом деле мы патриоты. В своей сумасшедшей манере говорим о проблемах современного российского общества. Наши клипы не только о том, как есть опарышей, драться или доить козу себе в рот, наши клипы о том, как мы живем. Лучше же смеяться, чем плакать. Россия — страна абсурда, а мы российская музыкальная группа. Когда кто-то начинает рассуждать про нравственность и эпатаж, высказывая претензии по поводу моих видео для блогеров, например для Руслана Усачева, или насчет клипов Little Big, я смеюсь. «Евровидение», значит, выиграла трансуха с бородой, а мы — перебарщиваем. Логично, ага.
Однажды я сниму фильм про свою историю. Это будет фильм о том, как, ежедневно сталкиваясь с новыми людьми и приключениями, ты становишься счастливым или огребаешь говна, растешь, избавляешься от вредных привычек и комплексов, понимаешь, чего хочешь, и становишься профессионалом.
Текст: Марина Кацуба
Фото: Полина Твердая
Стиль: Вадим Ксенодохов
Визаж, прически: Юлия Точилова, Ася Кабакчи
На Клоуне: костюм Adidas (Off). На Ильиче: все — собственность модели. На Гокке: олимпийка Umbro (Off). На Алине: парка, платье и свитшот DKNY (DKNY). На Олимпии: все — собственность модели
Комментарии (0)