18+
  • Развлечения
  • Музыка
Музыка

Поделиться:

Геннадий Смирнов: «Невозможно представить себе мир без котов»

к списку всех номинантов

Артист Геннадий Смирнов прогремел на всю страну благодаря своей активности в сети: известность Геннадию принесли фарсовые памфлеты, одолжившие музыку у советских романсов. Все началось с песни «Я тебя своей Мизулиной зову», посвященной известному депутату — поборнице нравственности. Затем последовали не менее ударные хиты про Собянина, Навального и про «Пятую колонну».

Вас интересует, что такое «гэги года»? Что ж я, по-вашему, никогда в театральных капустниках не участвовал? Гэг — это комедийный прием, в основе которого лежит очевидная нелепость. И важна не сама ситуация, а ее описание, подача. Например, если котик написал в тапки, то в этом нет ничего веселого. За ним надо мыть, убирать, не говоря уж про муки: наказывать его или нет. Но если рассказать эту историю смешно, то она имеет шанс стать комедией. Вот как с депутатом Еленой Мизулиной. Это неприятная нечестная женщина, у которой одни принципы для внешнего мира и совершенно противоположные — для себя любимой. То же самое, что она осуждает в других людях, называя их безнравственными, бессовестными разрушителями государства, она легко позволяет сама себе. Если это пересказать буквально, что в этом смешного? Просто ужас какой-то и мучительная трагедия.

А можно применить старинный прием: поменять контекст. У нас в свое время в тех же капустниках был номер: брали известные песни и, не меняя в них ни слова, помещали в совершенно другую обстановку. И все истерически хохотали. Песню «Ты, теперь я знаю, ты на свете есть» исполняли два растрепанных алкоголика в грязных ватниках. Но они пели о любви к бутылке водки. «Пройти хотя бы раз по краешку твоей судьбы» — и слезы катились из глаз, а бутылка им так и не доставалась. Или песню «Если бы парни всей Земли за руки взяться однажды смогли» исполнял «дуэт имени Бориса Моисеева»: мы были одеты в кружева, обмахивались веерами. Сейчас такое уже не покажешь, тут же обвинят в пропаганде известно чего. В общем, если бы я спел разоблачительную песню о Мизулиной, это никому не было бы интересно. Все равно что написать плакат «Долой!» или «Как не стыдно» — на такие вещи уже не реагируют. Поэтому песню поет мужчина, который Елену Борисовну вроде бы хочет физически, но исключительно высоконравственным способом и в целях деторождения: «Только не в рот!»

Я снимаюсь в кино и сериалах, озвучиваю фильмы и записываю аудиокниги. Много играл врачей, а ведь не все способны отделять персонажа от реального живого артиста. Поэтому для многих я дяденька доктор. Если когда-нибудь открою свой ресторан, назову его «Озорной психотерапевт». Будем там выдавать еду только по анализам и результатам врачебного осмотра: «Вот, вам не хватает кальция, держите творог. А вам, женщина, вообще надо прекращать жрать, лучше давайте потанцуем». Я бы, кстати, к старости возглавил Госкомитет по психотерапии: страшно не люблю ругаться, у меня сердце от этого сразу болит. У нас с душевным здоровьем населения вообще все не очень хорошо обстоит: постоянно злобная истерика в воздухе висит. Это не какая-то древняя русская традиция, это наше новейшее изобретение. Новости совершенно невозможно смотреть, я давно завязал с этим: каждый выпуск увеличивает количество сумасшедших в стране. Тут или водку пить, или валокордин. Или смешивать. У верблюда два горба, потому что жизнь — борьба, как в одном фильме говорили. Но это же чушь собачья: сначала придумать врага, а потом тратить жизнь на борьбу с ним?

Невозможно представить себе мир без котов. Иначе что мы будем постить в «Фейсбуке»? Котики нравятся всем, даже тем, у кого собачки. Мои со мной вместе творят, страдают, радуются, в результате мы взаимно друг друга терпим. Их же у меня трое, они стая. А я вроде владельца гостиницы, за которую постояльцы не платят, а обслуживать номера требуют круглосуточно. Вот что им снится, интересно? Они во сне лапами перебирают, наверно, охотятся. Хищниками же были когда-то, потом обленились, но поумнели — и выстроили глубоко продуманную систему подчинения человека. И теперь все это «мимими» в Интернете — вершина кошачьей цивилизации, это их окончательная победа. Кошки узнают меня по запаху колбасы, причем когда я еще на лестнице. Все трое выбегают встречать и тут же садятся у мисок. Если ничего не даешь, на мордах легко читается: «А ты куда ходил-то? Тебя не было двенадцать часов и ты приходишь без добычи. Позорище. Бессмысленно живешь, Геннадий!»

Интернет-реакция – непредсказуемая и крайне любопытная штука. После песни про Навального одни обвиняли в предательстве дела демократии, другие хвалили: молодец, остепенился. Под роликом «Путин всегда живой» вообще до сих пор война идет. От «Правильно, так его, диктатора» до «Когда же вас всех перевешают, белоленточников». Но не могу же я каждому разъяснять смысл слов «юмор», «ирония», «стеб», я же не министерство образования. Первое, чему нужно научиться для долгой жизни в Интернете, — не надо стараться нравиться всем. Доказывать никому ничего не надо, воевать не надо, обижаться не надо. Как на сцене: боишься реакции зрителей — домой иди, это не твоя профессия. Всегда найдутся желающие самоутвердиться за чужой счет, в мире полно людей, у которых главное наслаждение — кого-нибудь оскорбить. Ну и чего ругаться с ними? Пусть живут в своем маленьком аду без моей помощи. А то, что кроме умного и талантливого Геннадия во мне есть и Геннадий-дурак, и Геннадий-козел, я и без них знаю, тоже мне открытие. Зато я пою красиво.

Текст: Наталья Наговицына
Фото: Полина Твердая
Визаж, прическа: Ася Кабакчи
Стиль: Вадим Ксенодохов

Благодарим салон цветов и подарков «Атмосфера» (Потемкинская ул., 9, тел. (812) 947-1135) за предоставленные для съемки предметы интерьера

Костюм, сорочка , галстук и платок Tom Ford, жилет Wooyoungmi (все — ДЛТ)

Следите за нашими новостями в Telegram
Люди:
Геннадий Смирнов

Комментарии (0)