Мы изучили судьбу контейнеров от завода в Китае до участия в архитектурных премиях: кто возит в них кислоту и Chanel, и почему из них складывают все на свете от суша-бара до музея — в Петербурге, например, из них строят целую улицу.
![]() |
Мария Элькина, архитектурный критик
В России есть два совершенно очевидных применения для контейнеров— это создание временных городских павильонов и жилья для социально незащищённых групп населения. Жизнь в контейнерах на практике могла бы быть гораздо лучше, чем ипотека в крошечной квартире на выселках. Люди бы чувствовали, что они не просто не могут себе позволить что-то лучшее, но что они выбрали сознательно определенный образ жизни, в котором есть масса плюсов. С городскими павильонами все еще более очевидно — это могут быть и летние кафе, и временные магазины, и места для проведения мероприятий, в том числе и выставок. Я говорю не только про мегаполисы — в провинции недостаток городской активности ощущается куда более остро». |
![]() |
Денис Кузнецов, коммерческий директор лофт-проекта «Этажи»
|
![]() |
Федор Бибинов, старший менеджер отдела мультимодальных перевозок Samskip
Прежде чем контейнеры попадают в руки урбанистов и хипстеров, они сначала проживают целую жизнь с нами, и начинается она с проектирования. Для таких операторов, как мы, контейнеры — точка приложения бесконечных усилий и постоянной заботы: как сделать его легче, объемнее, прочнее и вообще увеличить его возможности до бесконечности. Мы, скажем, дерево в полу заменили на бамбук — бамбук быстрее растет, быстрее воспроизводится, и потому более экологичен. Но даже этого нам мало — мы думаем, чем бы заменить его в дальнейшем. Когда мне встречается контейнер в городской среде, конечно, любопытно, где он побывал и что возил. Заходишь смотреть комиксы в контейнере в Музее уличного искусства, который этим летом открыли на Охте, и думаешь — тут какая-нибудь опасная кислота для производства побывала или платья Chanel? Мы снимаем логотипы с контейнеров перед продажей, но даже несмотря на это, они могут что-то вам рассказать про свою прошлую жизнь. Префиксы их серийных номеров — названия компаний: номера наших, например, начинаются на SANU. Еще цвет, каждому свой: наши — синие, у других – желтые, красные, голубые и так далее. Никогда не знаешь, где встретишь свой контейнер: в фильме «Ханна» с Сиршей Ронан и Кейт Бланшет эпическая драка героев происходит на контейнерах наших конкурентов, но зато мишка Паддингтон в одноименном фильме добрался до Лондона именно в нашем». |
Комментарии (1)