Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) займется созданием этического кодекса общения с клиентами. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на исполнительного директора АКОРТ Андрея Карпова. Разработанный кодекс вежливости будет действовать в 37 крупнейших торговых сетях России, в том числе в «Ленте», «Магните», «Дикси», «Ашан» и других магазинах.
В состав единого документа войдут правила, рекомендации и указания, как вести себя сотруднику, если он не может разрешить конфликт с потребителем. В ассоциации компаний считают, что сегодня у каждой сети магазинов свои представления об этике и работе с клиентами — общего свода правил для всех участников рынка пока еще нет.
Представители торговых сетей не против разработки общего этического кодекса, тем более что у всех есть опыт работы по собственным внутренним инструкциям поведения сотрудников. По мнению председателя Союза потребителей РФ, главным в кодексе должен стать принцип «покупатель всегда прав, если не доказано обратное».
Петр Шелищ, председатель Союза потребителей РФ Это как учить ребенка чистить зубы. Сначала все делается неохотно, а потом входит в привычку. Такого документа давно ждали защитники прав потребителей. Он нужен так же, как и договоренность между поставщиками и сетями о честном партнерстве». |
Напомним, разработкой единого этического документа занялись после резонансного происшествия в одном из продуктовых магазинов в Кронштадте. В начале февраля сотрудники «Магнита» заподозрили 81-летнюю блокадницу в краже трех пачек сливочного масла. Пенсионерка пыталась расплатиться, но администрация магазина вызвали полицию. В отделении пожилая женщина умерла от сердечного приступа.
Комментарии (0)