18+
  • Мода
  • Герои
Герои

Артем Шумов: «Друзья познакомили меня с преподавателями в Марангони — и те сразу пригласили на работу»

Выпускник СПГУТД, развивая не самое популярное в России направление, дизайн мужской одежды, сделал правильный выбор: в октябре он возвращается из Шанхая, где преподает в Институте Марангони, с показом нового сезона на Aurora Fashion Week.

Два мощных показа в 2014 году и сразу же переезд в Шанхай. Не увидели перспектив на местном рынке?

Мне требовался перерыв. Развитие бренда Artem Shumov предполагало серьезные вложения. В России инвесторов не найти, потому что мода — долгоокупаемый бизнес. Я уезжал на три месяца, но в Шанхае мне понравилось, я остался, стал изучать фабрики, масс-маркет, параллельно занимался маркой — и на все хватало сил. Последнюю коллекцию тоже частично шил в Китае, но понял, что на моем уровне развития нужно делать это в России и заказывать ткань в Европе — качество лучше.

То есть производство дизайнерской одежды в Китае не лучший вариант?

Это напрямую зависит от тиражей, при пяти тысячах единиц на одну модель вариант уместный. Я не занимаюсь прет-а-порте, выпуская несколько сотен экземпляров одной и той же вещи. Если клиент покупает пальто Artem Shumov, то знает, что их всего несколько штук. В Петербурге у меня есть и портные для индивидуального пошива, которые владеют всеми моими технологиями.

Как вы стали преподавателем Института Марангони — одной из лучших школ в области дизайна?

Филиалы миланского института есть в Париже, Лондоне и Шанхае, самом быстроразвивающемся городе планеты. Фэшн-мир довольно мал, друзья-европейцы познакомили меня с преподавателями — и те сразу пригласили на работу. Я прислал резюме, его отправили в Милан, утвердили, после чего я ходил на занятия по подготовке к преподаванию. Марангони — это о бизнесе и носибельной одежде, а, допустим, Антверпенская школа — больше о дизайне как о предмете, поэтому их выпускники будут разительно отличаться. Я провел занятия на нескольких курсах, мне безумно понравилось, представителям школы тоже. И теперь я на постоянной основе преподаю конструирование и работу с тканями.

Похож ли азиатский модный рынок на российский?

Очень, только у нас деньги появились чуть раньше. Вспомните, люди одевались, чтобы были видны лейблы, а потом стали уходить в концептуальность. Сначала «у меня это есть, и об этом должны знать все», а потом «у меня это есть, и об этом знаю только я». Так вот, Китай сейчас на первой стадии, а мы — на второй.

Что вы готовите для осенней Aurora Fashion Week?

Цель участия — показать свое развитие. Будет много простых вещей, я всегда стремился, чтобы одежда была лаконичной, но с крутыми деталями, кроем, посадкой, пропорцией. Мне важны комфорт и дизайн, который выделяется деликатностью. Я не смогу надеть костюм динозавра или полностью облачиться в латекс, но сделаю латексные вставки, которые уходят в подрез рукава. Они не будут бросаться в глаза, к ним надо присматриваться. Так и над моими покупателями не горит неоновая вывеска: «Посмотри на меня!»

Текст: Наталья Наговицына

Следите за нашими новостями в Telegram
Материал из номера:
Сентябрь 2015
Люди:
Артем Шумов

Комментарии (0)