Вспомнили 5 картин, в которых переосмыслили отечественную классику.
«Бобака Саскервилей»
1998
Режиссер Евгений Румянцев
Трансгрессивный ремейк детективной саги Игоря Масленникова в целях вашей же душевной безопасности рекомендуется смотреть исключительно под общим наркозом. В противном случае, пеняйте на себя. Сыщик Херлок Шолмс в исполнении крепко забытого певца Алексея Лебединского (старожилы помнят его гроулинг-хит «Я убью тебя, лодочник») и его коллега доктор Вайсман (исчадие «Аншлага» Юрий Гальцев) час кряду будут гоняться по осеннему лесу за французским бульдогом (та самая «бобака»), попутно с какой-то патологической обстоятельностью выясняя половую принадлежность «грозного животного-убийцы». Парад дегенератов дополняет сэр Харри Саскервиль (вторая главная и, уж точно, худшая кинороль Дмитрия Нагиева), сторожа Бэломора изображает артист комик-труппы «Лицедеи» Анвар Либабов, а ветеринарного врача Гарримура – столп отечественной сексологии Лев Щеглов. Не станем более обижать авторов «Бобаки Саскервилей», тем более, что матушка-природа и без того сильно обидела Евгения Румянцева при рождении, наделив этого удивительного человека «даром неиссякаемого остроумия» (еще раз перечитайте название фильма и имена персонажей — и, желательно, вслух).
«Розыгрыш»
2008
Режиссер Андрей Кудиненко
Оригинальный «Розыгрыш» 1976 года выпуска, самый кассовый «школьный фильм» за всю историю советского проката, был размашисто снятой повестью о становлении условного макаревича, гитару в руках которого еще не сменил зачитанный томик Лимонова. Создатель «Розыгрыша-2008» Андрей Кудиненко, утраченная надежда белорусской оппозиции (чиновники тамошнего Минкульта шесть лет держали под запретом его второй фильм «Оккупация. Мистерии»), взял на роль старшеклассника-музыканта готовую и тогда еще толком не воссиявшую рэп-рок-звезду Ивана Алексеева (Noize MC). Под убогие, зато бойко проговариваемые вирши этого переоцененного рифмоплета нам популярно объясняют, что бывает, когда авторам ремейков, помимо маломальского таланта, впридачу отказывает вкус. К примеру, пресловутый «розыгрыш» заключается в следующем: прямо на уроке школьники подкидывают учительнице-стажеру в сумку, кхм-кхм, использованный презерватив, а по обнаружению злорадно просят «телефончик этого монстра». Образно выражаясь, наблюдать за постной перелицовкой не самой лучшей картины Владимира Меньшова — ничуть не более приятное занятие, чем, допустим, поедать живых улиток или вылавливать из унитаза выпавший туда айфон.
«Королева бензоколонки-2»
2005
Режиссер Александр Кириенко
Людмила Добрыйвечер (Ольга Сидорова, одна из одноклассниц главного героя в «Нежном возрасте» Сергея Соловьева), крашеная блонда с обликом потасканной богини порночатов, прибивается к владельцу заправки и тихой сапой приходит к успеху. Теперь на сердце предприимчивой Люды претендуют аж два ухажера один другого гаже — туповатый байкер (Вилле Хаапасало) и диджей Катастрофа (Юрий Рост).
Киевский клипмейкер Александр Кириенко оскверняет национальные святыни с такой омерзительной беспечностью, что после просмотра «Королевы» невольно чувствуешь себя героем небезызвестного анекдота (встречаются двое, и первый жалуется: «Знаешь, шел сейчас мимо цирка, и меня клоуны избили». Второй переспрашивает: «Что, серьезно?». «Нет, блин, с шуточками» — отвечает пострадавший).
«Ретро втроем»
1998
Режиссер Петр Тодоровский
Этого фильма могло бы и не быть, если бы Тодоровскому-старшему не приспичило отметить 70-летний юбилей одной из самых необычных лент классического советского кино — социальной мелодрамы Абрама Роома «Третья Мещанская» на острую тему свободной любви (между прочим, сценариста Виктора Шкловского вдохновлял скандальный любовный союз между Владимиром Маяковским, Лилией и Осипом Бриками). Вместо оммажа вышла лажа. Трио жизнерадостных идиотов в составе Сергея Маковецкого, Евгения Сидихина и Елены Яковлевой бодро оболванили шедевр, устроив благодарной публике сеанс обаятельного дуракаваляния. По меткому сравнению петербургского филолога Аркадия Блюмбаума, связанные общим сюжетом картины Роома и Тодоровского категорически разнятся в той же степени, что и обе версии «Плохого лейтенанта» (оригинальная драма Абеля Феррары и автономная по отношению к ней клоунада Вернера Херцога). Зато свою первую заметную, хотя и бессловесную роль в «Ретро втроем» сыграл Юрий Колокольников («Счастливый конец», «Интимные места», 4-ый сезон «Игр престолов»).
«Пацаны»
2014
Режиссер Ренат Давлетьяров
Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, президент Гильдии продюсеров России Ренат Давлетьяров обнаружил, что он у себя в постели превратился в крупного режиссера. Богатому воображению прожженного функционера можно лишь позавидовать — вдобавок Ренат Фаварисович вообразил себя санитаром леса и объявил войну неудачным, по его мнению, экранизациям литературных произведений. Но перед тем, как пойти танком на «А зори здесь тихие…», он практически дословно переснял «Американку» здравствующего Дмитрия Месхиева, основанную на ретро-повести Юрия Короткова, — сейчас-то эта картина считается малоизвестной, а тогда (в конце 90-х) имела чуть ли не статус «народной». Ремикс запыленного артефакта с краденым названием с подачи озабоченного «режиссера» несет в народ совсем другие темы, только и волнующие несовершеннолетних героев – мастурбация, петтинг, массовый вуайеризм. В общем, если бы Константин Эрнст пригласил ставить «Старые песни о главном-2» Тинто Брасса, то как раз бы получились «Пацаны». Спросим напоследок, чем же думал Ренат Давлетьяров, когда в одной из банных сцен выкатывал на пол-экрана сакральный женский треугольник Дарьи Мельниковой? Или когда позволял камере при первой же возможности нырять под мини советских школьниц? Или подолгу оставлял в кадре колоду порнографических игральных карт? Явно не головой, а каким-то другим, впрочем, не менее важным для мужчины, органом.
Комментарии (0)