Стартующая в Мраморном дворце Русского музея с 7 сентября экспозиция-блокбастер к юбилею революции исследует сотворение легенды: как советские художники от Кончаловского и Петрова-Водкина до скульпторов Крыжановской и Долинской ваяли миф о самом счастливом детстве в лучшем в мире пролетарском государстве, на излете СССР окончательно деконструированном Гришей Брускиным в «Элементарном лексиконе».
На экспозиции в Мраморном дворце Русского музея собраны посвященные детской теме картины и скульптуры советских художников от 1920-х до конца 1980-х. Они, конечно, воссоздают не историю о самом счастливом детстве, за которое принято благодарить товарищей во главе государства, а мифологию своего времени.
В юмористическом ключе над расхождением жизни и общественного идеала (пионер —всем ребятам, как известно, пример) начали подтрунивать в период оттепели. Например, в гениальном фильме Элема Климова «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» (который, кстати, лично разрешил прокатывать в кинотеатрах Хрущев после приватного просмотра ). В нем на фоне гипсовых и фанерных декораций образцового лагеря бурлит и копошится стихия детства, которая не собирается ни перед кем отчитываться. А на излете пролетарского государства миф окончательно разрушит художник Гриша Брускин в своем «Элементарном лексиконе».
Выставка в Мраморном дворце решена в любимом Русским музеем жанре эклектики: все, что есть по обширной теме. Всего в нее вошли более 100 работ. Это как картины Кончаловского, Петрова-Водкина и его учеников-последователей Самохвалова и Лермонтовой, так и гипсовые фигурки девочек и мальчиков (кажется, по возрасту еще не пионеров, но уже вполне октябрят) Крыжановской и Долинской, а также агитационный плакаты и значки. Продлится экспозиция до 20 ноября.
Выставка «Дети страны советов» в Мраморном дворце с 7 сентября по 20 ноября.
Комментарии (2)