Мы составили энциклопедию новых художников города, старательно поделив ее на жанровые или идеологические главы. «Манифеста 10» всколыхнула сонную творческую жизнь Петербурга, обнаружив невиданные доселе арт-экземпляры, и мы не могли этим не воспользоваться.
Виктор Кудряшов и Павел Брат

«Масса тела»
Павел Брат
Родился и жил в Воронеже, где выучился на графического дизайнера. Первую выставку организовал в составе местной арт-группы «Неконтролируемый подтекст», затем состоял в рядах анархо-ситуационистской группировки «Краденый хлебъ», практиковавшей радикальные акции на грани политического прямого действия. Дальнейшая, петербургская карьера Павла с политикой подчеркнуто не связана. Брат работает с бумагой, в том числе со страницами глянцевых журналов, делая из плоти гламурной индустрии скульптуры и объекты. Например, работа «Восстание масс» представляет собой круглые скульптуры-«иконы», в которых скрепленные стальными обручами журнальные страницы обращаются в абстрактные узоры. При этом художник по-масонски внимателен к структурам, слоям, трансформациям материи. Скажем, в одной из работ из колб по капельницам вытекала вода, которая подпитывала постепенно разбухающий и меняющий очертания глянец. Новый проект Павла — опять бумажные скульптуры — можно в течение октября увидеть в недавно открытой Coexistence Gallery.
«Думаю, задача моей художественной практики — создание своего визуального языка и попытка рассказать на нем о разных явлениях, волнующих меня, в частности о Боге, вере, духе и о тленном теле, что проходит через них.» |

«Фол (fault/fall)»
Виктор Кудряшов
Обаятельный тусовщик двухметрового роста недавно решил бросить работу менеджера и стать современным художником. Художественного образования у Виктора нет, но есть внушительная эрудиция и склонность тщательно изучать процесс подготовки выставки и историю западного искусства. Единственная на сегодня персональная экспозиция Кудряшова под названием «А Я?» в маленькой сквоттерской галерее Coexistence, в которой Виктор также выступает в качестве куратора, — постмодернистское упражнение, в ходе которого Кудряшов испробовал самые разные техники, от коллажа до медиаинсталляции, составляя «алфавит начинающей арт-звезды» из тридцати четырех автопортретов.

«Механизмы парадокса»
Влад Кульков
Художественная практика Кулькова, прежде жителя латвийского города Лиепаи, включает создание как биоморфных скульптур из пластилина, так и написанных в смешанной технике картин в духе абстрактного экспрессионизма. Один из последних проектов сделан по следам путешествия в Долину Смерти и представляет собой офис фиктивной студии звукозаписи, населенной потусторонними призраками. В рамках параллельной программы «Манифесты» Кульков вошел в число кураторов и художников одного из самых любопытных проектов. «Лагерь беженцев» — действовавшая все лето pop-up-галерея в бывших гаражах скорой помощи.

«...неправильное написание показало Адель границы безупречного поведения.»
Кирилл Макаров
Создает очень западническую, продуманную живопись, которая выступает у него как поле для интеллектуальной игры. Одни арт-критики сравнивают его офорты и картины небольшого формата с работами Марлен Дюма, другим в его полотнах видится почерк ленинградской андеграундной живописи 1950–1960-х, а именно художников арефьевского круга, с намеренной недосказанностью и незавершенностью работ. Персональные выставки Кирилла состоялись в прошлом сезоне в независимой петербургской галерее Aperto и на винзаводовской площадке Start (работа оттуда включена в экспозицию параллельной программы «Манифесты» в Первом кадетском корпусе).

«Восстание»
Иван Тузов
Окончил реставрационный лицей и худграф Герценовского университета. Связан с группировкой «Паразит». Визитная карточка Тузова — компьютерная графика и мозаика, уморительные пиксельные рисунки, герои которых либо относятся к персонажам поп-культуры — Ленин и Сталин, Уорхол и Малевич, ниндзя и диснеевские персонажи, либо представляют собой галерею исторических и социальных типов: пионеры, менты, гастарбайтеры. Летом прошла выставка пиксельных картин в бывшей галерее Марата Гельмана (которая теперь является выставочным пространством «Культурный альянс»), что на территории московского «Винзавода».

Работа на выставке «Сигнал»
Иван Химин
Для творчества выпускника Университета кино и телевидения и программы «Новые технологии в современном искусстве» института «Про Арте» показательна выставка двухлетней давности «Абстрактный концептуализм», на которой Химиным на щит поднята постцифровая живопись: белые холсты с нанесенными вручную по трафарету орнаментами текстовых символов. Художественный жест Ивана критиками трактуется как указание на «нулевую ступень значения», как поиск альтернативы перегруженной символами современной культуре.

«Балкон Гуревич»
Александр Дашевский
По первому образованию — экономист, по второму — искусствовед, Александр учился живописи вне академических институтов, в том числе у художника круга ТЭИИ Михаила Иванова и митька Владимира Шинкарева. Считается чуть ли не лучшим на сегодняшний день колористом. Пишет яркие полотна с петербургскими новостройками, бассейном в разных ракурсах и разобранными на части бытовыми предметами. Проект «Частичные утраты», показанный в Anna Nova Gallery, в прошлом году вошел в длинный список главной номинации премии Кандинского. Также вел остроумную и местами злую колонку на портале ART1. Работы Дашевского находятся в коллекциях Музея нонконформистского искусства и «Эрарты», а также в собраниях частных коллекционеров из России, Англии, Испании, Италии, Швейцарии и Израиля.
Комментарии (0)