Пышечная на Большой Конюшенной, 25
Пышки чуть ли не главный, после корюшки, гастробренд Петербурга — и их в промышленных масштабах с 1958 года едят именно в этом кафе, запивая бочковым кофе на сгущенном молоке. Эта пышечная — пространство культурной ностальгии, официально защищенное «Красной книгой памятных мест» Петербурга, оно абсолютно вне классов и сословий: здесь бывают студенты и пенсионеры, бизнесмены и светский бомонд. Секрет самих пышек — рецепт № 1095 из советского Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общепита, который свято блюдут под надзором главного повара Евгении Петровны Александровой семидесяти восьми лет — в эту пышечную она пришла работать в год совершеннолетия. Цены за любую позицию не превышают пятидесяти рублей, так что не существует причины, по которой можно сюда не зайти.
Кафе Пышечная на Большой Конюшенной Узнать подробнее адрес и телефон |
|
«Литературное кафе»
Кондитерскую в доме Котомина на углу Невского проспекта и Мойки открыли в начале XIX века швейцарцы Вольф и Беранже. Место знаменито тем, что его завсегдатай Александр Сергеевич Пушкин в день роковой дуэли договорился с секундантом Данзасом встретиться именно здесь, «сойтись в кондитерской Вольфа», и уже оттуда они отправились на Черную речку. Избавиться от драматического имиджа кофейне после такого не удалось: любят рассказывать, что здесь Достоевский завел знакомство с вольнодумцем Петрашевским, закончившееся для писателя ссылкой в омский острог, а Чайковский, заехав сюда же за стаканом воды, заболел холерой. Это сюжеты скорее мифологические, но восстановленное в 1985 году на этом месте кафе до сих пор действительно сильнее своей историей, чем гастрономией.
Ресторан «Литературное кафе» Узнать подробнее адрес и телефон |
|
Арт-кафе «Бродячая собака»
За короткую жизнь — с 31 декабря 1911 года по 3 марта 1915 года — арт-подвал сумел стать чуть ли не символом Серебряного века. В первое ночное литературно-артистическое кабаре после полуночи вплывала Анна Ахматова, «над черным кофеем пахучий, зимний пар» вдыхали Николай Гумилев, Осип Мандельштам и Всеволод Мейерхольд, на «маленький стол стаканы ледяные» ставили Владимиру Маяковскому и Велимиру Хлебникову. Ахматова посвятила месту стихотворения, по которым легко восстановить его атмосферу: «навсегда забиты окошки», «камина красного тяжелый, зимний жар», «на стенах цветы и птицы томятся по облакам». С 2001 года открыта современная версия «Бродячей собаки»:рекомендуем сюда идти скорее не на обед, а по традиции — на поэтические и музыкальные вечера.
Арт-кафе «Бродячая собака» Узнать подробнее адрес и телефон |
|
Ресторан «Палкинъ»
Самый первый ресторан династии Палкиных открыт в Петербурге еще в 1785 году ярославским купцом Анисимом Палкиным — это был трактир с постными блюдами. Через век семья уже открыла заведение на Невском, 47: двадцать пять залов, парадная мраморная лестница с фонтаном и экзотическими растениями, бильярдные кабинеты и огромный бассейн со стерлядями. Откушать там расстегаев и консоме из перепелки в разное время изволили Гоголь, Лесков, Чехов, Бунин, Салтыков-Щедрин и Чайковский, Блок, Брюсов и Белый. В 2002 году после реставрационных работ ресторан «Палкин» открылся снова — стерляди больше не плавают, но парадная лестница, швейцары, позолота и уха с расстегаями на месте: такой дорогостоящий аттракцион приобщения к купеческому богатству.
Лобби-бар Гранд Отеля Европа
История гостиницы, открывшейся в 1875 году, в принципе невозможна без густого неймдроппинга: здесь останавливались члены королевских семей всей Европы, политики от Билла Клинтона до Владимира Путина, Мстислав Ростропович, Монсеррат Кабалье и Шерон Стоун. Здесь Тургенев обедал с Достоевским, встречались Прокофьев и Шостакович, Чуковский с Зощенко и Ильф с Петровым вместе пили чай. У лобби-бара отеля тоже есть звездные истории — например, как для его гостей пела Уитни Хьюстон или Дэниел Рэдклифф отмечал совершеннолетие, но место можно считать намоленным даже не поэтому: в советские годы здесь собиралась вся партийная номенклатура, в 1990-е — все легендарные бандиты и первые бизнесмены.
Кафе «Север»
В здании по адресу Невский, 44, напротив Гостиного двора, была булочная еще до того, как оно в 1910 году приняло сегодняшний, неоклассический вид: именовалась тогда кондитерская «А. Андреев» и принадлежала купцу первой гильдии Федору Крымзенкову. После революции заведение перешло к семейству Лор, владельцам целой сети кондитерских и конфетных мастерских, затем отдано «Красному Октябрю», а потом стало «Нордом», который со временем на почве борьбы с космополитизмом трансформировался в «Север» — кондитерское производство до сих пор производит и привозит в кафе свои пирожные и торты: зайти сюда на чай с корзиночкой до сих пор любимое развлечение петербуржцев.
Кафе «Север» Узнать подробнее адрес и телефон |
|
Кафе «Зингер»
Непосредственно кафе не имеет впечатляющей истории — оно в Доме книги в здании компании «Зингеръ» сравнительно недавно. Однако для большинства приезжих оно является достопримечательностью: сказываются изящество этого пространства прямо за книжными полками в стиле модерн с огромными окнами с видами на Казанский собор и меню, в котором найдутся как блины с самыми разными начинками, так и космополитичный клаб-сендвич. За культурную ценность здесь отвечают литературные сокровища всех времен и народов и сам Дом книги — памятник архитектуры федерального значения.
Кафе «Зингер» Узнать подробнее адрес и телефон |
|
Ресторан «Метрополь»
В конце XIX века ресторатор Немечинский арендовал здание на углу Садовой улицы и переулка Крылова — это был предшественник «Метрополя», принимавший Распутина и поэтов Серебряного века. В 1931 году общепит приобрел имя «Метрополь», под которым проработал почти век — до 2002 года. В советские годы ресторан считался самым престижным в городе и принимал официальные государственные мероприятия — тут обедали Брежнев, Рейган и Ширак. В 2009 году на его месте открылся Brasserie de Metropole — с пивом по бельгийским заветам из собственной пивоварни и русско-французско-голландским меню. Остатки былой роскоши можно наблюдать в интерьере — плафоны, лепнина, кирпичная кладка и колонны.
Ресторан Brasserie de Metropole Узнать подробнее адрес и телефон |
|
Рюмочная «Маяк»
Еще один вид священных коров в городе — это рюмочные: в Петербурге традиция зайти в обед на стопку и бутерброд с килькой — священный долг интеллигенции. Старейшими считаются рюмочные на Стремянной улице, 22 и на Балтийском вокзале, но там совсем хардкор, хотя в первой, говорят, в свое время начиная в 1960-х захаживали Довлатов, Бродский и Науменко. Для безопасной ностальгии рекомендуется кафе «Маяк» на улице Маяковская — натуральный, по опрятный советский аутфит, за стопку перцовки просят 50 рублей, за сосиску с горошком — до 110.
Бар «Маяк» Узнать подробнее адрес и телефон |
|
Ресторан «Тройка»
Заведение открыл в 1978 году известный ленинградский ресторатор Вольдемар Пасынчук, который также держал ресторации «Бригантина» и «Дворец на Литейном», петербуржцам более знакомый как казино «Олимпия». Визитная карточка «Тройки» при этом даже не котлета по-киевски и томленая в буханке говядина, не бархат и позолоченные жар-птицы и другая сказочная живность, а собственный театр-студия «Тройка», который дает шоу на стыке народного танца и современного кабаре как в ресторане, так и с гастролями по всему миру. Шоу эффектно на грани кича, как, в общем-то и сам ресторан, но дверь в дверь есть кафе-столовая с их же шедевральной бюджетной выпечкой и пирожными.
Комментарии (0)