В Петербург с гастролями в Гранд Отель Европа приезжал шеф-повар, тридцать лет руководящий кухней знаменитого поезда «Восточный экспресс»: мы вспомнили самые выдающиеся рестораны на колесах, где готовят лебеду, страусов и голубей.
The Venice Simplon Orient-Express
Легендарный поезд Venice Simplon-Orient-Express, входящий в сеть отелей Belmond, курсирует между Парижем и Стамбулом с 1883 года: кроме романа Агаты Кристи «Восточный экспресс» становился местом действия бондианы, фильма «Турецкий гамбит» и даже рекламных кампейнов Chanel. Три вагона-ресторана построены в 1920-х годах и отреставрированы до первоначального состояния. Последние тридцать лет кухню поезда возглавляет Кристиан Бодигель, начавший свою карьеру подмастерьем у бывшего шеф-повара вашингтонского Белого дома. Фирменное блюдо Кристиана осенью – шаролезская говядина с икрой и трюфелями, а летом – жареный ягненок, поданный с полентой с шалфеем. На маршруте в Стамбул его блюда благоухают специями — сумахом, зирой и киш-мишем, а в меню на новом маршруте из Венеции в Стокгольм через Копенгаген — ягоды и местные рыбные деликатесы. В путешествие одновременно отправляется до ста восьмидесяти пассажиров, при этом кухня умещается на пятачке размером не больше коридора.
Royal Scotsman
Круговые маршруты по Шотландии поезд, тоже входящий в коллекцию Belmond, начинает из Эдинбурга: тридцать шесть человек — именно столько пассажиров может принять поезд — провожают по красной дорожке, угощая шампанским. Дальше на первый план из напитков выходит виски: часто с тех вискикурен, которые остаются за окнами. Они, кстати, могут быть не только частью пейзажа — предполагаются остановки для экскурсий по фермерским хозяйствам и ловли шотландского лосося. Едят в Royal Scotsmanв двух вагонах — «Виктория» и «Ворон». Основа меню — местные куропатки, фазаны, абердин ангусы, морепродукты и опять же, лосось. На ланч может быть горшочек с мидиями, на ужин — теплый салат с голубиным мясом и черничным дрессингом или острый обжаренный палтус с яблочным муссом.
Indian Pacific
В поезде, который с 1970-х пересекает Австралию от Сиднея до Перта, кормят в вагоне ресторана «Королева Аделаида»: каждый год там готовят более одного миллиона блюд. Это не удивительно, так как пассажирам полагается три приема пищи по пять курсов — континентальный завтрак, ланч и ужин по меню а ля карт. Все продукты — исключительно локальные, с обязательной «предысторией». Сыры — из долины Маргарет-Ривер, морской окунь выловлен на севере страны на берегах Топ-Энда, мясо бычков — из винодельческой долины Баросса. Среди местных специалитетов также мясо кенгуру, гибискус и лебеда.
Pride of Africa
«Самый роскошный поезд на свете», следующий двое суток из Кейптауна, столицы ЮАР, в Преторию, называет себя так не зря: только в нем есть номера больше 16 квадратных метров. Вагонов-ресторанов производства 1930-х годов в нем два. Один — для обедов: с зелеными креслами, декорированными каретной стяжкой, там семь миникупе на четверых человек, и столько же — на двоих. Второй вагон — для ужинов, более нарядный, с амфиладой деревянных арок. Особенно поездка порадует винных знатоков — поезд идет через знаменитые винодельческие регионы Кейптауна и Паара, вина которых разливают тут же на борту. Меню ужина предусматривает четыре курса с винной парой, чаще всего подают лобстеров и мясо антилопы. Обязательный пункт программы — чаепитие в английском стиле с чизкейками, сендвичами и кексами.
Royal Canadian Pacific
Канадский пятизвездочный экспресс за свою историю успел повозить вокруг Скалистых гор королеву Великобритании Елизавету, британского премьера Уинстона Черчилля и американского президента Франклина Рузвельта. За пропитание путешественников сейчас отвечают трио поваров — Алан Махо, Мэтью Паре и Джереми О'Доннел каждое утро вывешивают меню на текущий день. Там могут оказаться жареная кукуруза с хлебцами из дикого риса и хреном, мильфей из тихоокеанского лосося, жареных креветок и гребешков с черным соусом бер-блан, глазированная грудка перепела, равиоли с уткой конфи и трюфелем или хрустящая телятина с фисташками.
Транссибирский экспресс
«Золотой орел» ходит двумя маршрутами: первый, из Москвы во Владивосток, занимает пятнадцать дней, второй, из Москвы в Пекин — двадцать один. В крупных городах — Екатеринбурге, Казани, Екатеринбурге, Волгограде, Ашхабаде, Бухаре и других — поезд делает остановки, пассажиры ходят на экскурсии. В двух вагонах-ресторанах на шестьдесят четыре места каждый специализируются на традиционной русской кухне от черный икры до пельменей. Локальность на поездной кухне соблюдают не так рьяно, как у зарубежных коллег, но все-таки, когда поезд проезжает мимо Байкала, готовят байкальского омуля. Поезда едут, что вполне объяснимо — в одну сторону, обратно — на самолете.
Комментарии (0)