Следопыт общепита Анастасия Павленкова первый год работы над рубрикой отмечает подсчетом всех, кто появлялся у нее в разделе «Открытия», но уже может составить основу главе «Закрытия».
«Архитектор» ×
О барно-клубном кластере, наверняка, еще будут слагать легенды. Как же, в одном, с красивой исторической памятью, здании разместились исключительно алкотанцевальные арендаторы — то есть в целом особняке только пили и танцевали, танцевали и пили. Сейчас кураторам не продлили аренду, и бары разъезжаются кто куда, но за красивым фасадом соседи уже давно не выпивали из общей чаши. С арендной платой справлялся только Stackenschneider Bar, который единственный заботился не только о шотах, но и о удачных лайнапах пятнично-субботних вечеров. Heisenberg не протянул и полгода, Bureau Bar существовал на собственном энтузиазме владельцев — маргинальные тусовщики ведь скорее выпьют коньяка за углом перед визитом в бар, чем потратятся на авторский лонг.
Le Borshch ×
Суп не феникс — поняли мы зимой 2014 года. Яркий ревайвал популярного в 2000-е заведения шоумена Валерия Шафирова под тем же названием продлился всего несколько месяцев. Все поначалу оживились, на новогоднюю ночь туда и вовсе слетелся весь свет Петербурга, но карма уже, видимо, делала свое дело. Сначала начали появляется позиции на стопе, потом нет-нет да и проглядывал вялый салатный лист, хотя местную рыбу готовили великолепно. Сейчас там среднеитальянский общепит с незапоминающимся названием, Le Borshch остыл, увы, опять.
Humboldt => Prosto Vino
Бар во дворе «Третьего кластера» с заявленной кухней всех народностей сразу вызывал подозрения — тематический замах явно не по чину обслуживающему в основном арендаторов и их гостей заведению. Хозяева в результате вроде как сами отправились в путешествие, передав кажущееся непроходным помещение команде «Больше кофе». Эти поставили на беспроигрышную троицу — недорогое, до дешевого, вино, интересную еду от молодого шефа и летнюю террасу. Если кураторы кластера не накосячат с владельцами помещения, то бутылки вина по цене бокала в иных местах будут расходиться всегда.
Radio Luxembourg => Le Tour de Vin
Культура и смысл пития, мы настаиваем, требует деликатности, сумрака и капельки экзистенциальной тоски. Нет же, не переводятся веселые и здоровые люди, которые считают, что бары могут быть похожи на кафе-мороженое — Radio Luxembourg как раз был такой, с кислотными цветами и милыми штучками. Совсем недавно, кстати, открылся еще похожий — VinyllaSky. В общем, Radio вещать перестало, теперь там Le Tour de Vin – винотека. Так победим.
«Дружба» => Palm
Еще одно удивительное заведение: пивбар «Дружба», которому прочили судьбу московской «Камчатки», открылось незаметно, закрылось также — никто в редакции не знает ни единого человека, который побывал бы там. Теперь там не бар, нет, но следующая по оригинальности идея — брассерия с пивом и мидиями Palm.
«Место» на Тверской
Второе заведение Кати Бокучавы, открывшееся весной, уже ищет место для переезда: хоть и близость к законодательным мужам и репутация ресторатора прочили дорогостоящей азиатской еде долгую жизнь возле Смольной площади.
Комментарии (0)