В праздничный день рождения жвачки мы отыскали ее четыре самые светлые стороны и узнали, почему ее любят художники, злодеи, герои, рекламные агентства и сентиментальные девушки.
Арт-жвачка
Темная сторона существования жвачки — это несознательность тех, кто не доносит ее до мусорки: счистить ее с любой поверхности — это ручной и долгий труд, ни одна техника с этим не справляется. Но ее же липкие свойства служат источником вдохновения для многих произведений искусства. Бен Вилсон, британский художник, промышляющий резьбой по дереву и уличным артом, придумал забавный chewing gum art: миниатюрные рисунки краской в маленьких дорожных выбоинах, которые издали похожи на размазанную жвачку. Жевательная резинка вообще ценится художниками как художественный материал — например, у Александра Цикаришвили из «Института исследования искусств» есть инсталляция «Жвачки-собачки»: панно из крошечных голов собачек, сделанных из застывшей и залакированной жвачки. Произведение тоже на социальную тему, о брошенных собаках: автор сравнивает их с выкинутым за ненадобностью бабл-гамом.
Героическая жвачка
Привычка постоянно жевать жвачку уже давно верно служит брутальному имиджу киношных злодеев и героев боевиков — как комического, так и драматического толка. Она добавляет им лихости и где-то даже сексуальности, убийствам — небрежности, наконец, служит источником для грубоватых шуток. Вот «Реальные парни» Аль Пачино и Кристофер Уокен в прелюдии к драке: «Мы будем жевать жвачку или надирать задницы? - У меня нет жвачки!». Жвачный героический паттерн доведен до абсолюта Марком Уолбергом в комедийном боевике «Два ствола», где он жует каждую минуты своего экранного времени. Злодей Мориарти из «Шерлока Холмса» так и вовсе сделал жевательную резинку венцом своего демонического образа. В реальной жизни, если ты, по крайней мере, не Бред Питт, лучше такое не повторять — нет ничего более раздражающего, чем собеседник, который непрерывно жует. Все, кто в этом сомневаются, могут познакомиться с судьбой девочки, которая очень любила жвачку из «Чарли и шоколадной фабрики» — помнится, она стала гигантской надувной ягодой черники.
Рекламная жвачка
Себестоимость изделия, состоящего из синтетического полимера и вкусовых добавок, очень мала, поэтому желающих заниматься его производством довольно много. Конкуренты весма преуспели, убеждая потребителей в том, что жевать несъедобную резиновую массу — круто, здорово и полезно. Реклама жвачки, по-крайней мере, за рубежом, почти всегда очень обаятельная и смешная, тем более, что материал располагает. Hubba Bubba, например, как-то приклеила большие розовые пузыри ко всем биллбордам, на которых изображены люди: к красоткам с рекламы белья, серьезным детям, пропагандирующим пользу молока и мускулистым моделям на постерах мужских одеколонов.
Жвачка is love
В биографии жевательной резинки были главы, которые приятно вспоминать и перечитывать. Это сейчас главным заявленным преимуществом разных сортов является польза, которую они приносят зубам или дыханию. А раньше это были — фантики! Вкладывать картинки с героями комиксов и бейсбольными чемпионами придумал Уильям Ригли еще в начале 30-х годов, но для российских граждан они были символом 90-х. Главные хиты — Turbo с машинками, Turtles с черепашками ниндзя, Boomer, с которыми давали значки, и Love is... с рецептами любви на все случаи жизни. Эту серию выпускают в Турции, больше тридцати лет картинки к ней рисует англичанин Билл Эспро, а саму идею придумала новозеландка Ким Касали, которая милыми рисунками на салфетках кокетничала со своим будущем мужем. Love is... снабдила картиной идеальных отношений целое поколение девушек, и хоть раз тронула сердце самых циничных из них.
Комментарии (5)