18+
  • Что где есть
  • Спецпроекты
  • Тенденции
Тенденции

Поделиться:

С широко закрытыми глазами: как сомелье выбирали вина для «ТОП 100» от Joia wine store

Команда винотек Joia wine store совместно с Петербургской ассоциацией сомелье запустила проект «ТОП 100: выбор сомелье Петербурга» — независимый рейтинг вин, составленный ведущими профессионалами города.

Как топовые сомелье выбирали топовые вина

Евгений Шамов, президент ПАС
Фото предоставлено пресс-службой Joia wine store

Евгений Шамов, президент ПАС

Фото предоставлено пресс-службой Joia wine store

Весь июнь винные эксперты пробовали, выбирали и оценивали. Интереснее всего то, что опирались они исключительно на собственные ощущения — дегустации проходили вслепую. Что из этого получится, можно будет узнать уже в июле — все вина из списка появятся на полках винотек Joia.

Денис Барабанов

основатель проекта JOIA, генеральный директор JOIA wine store

«Первые мысли о реализации «ТОП100: Выбор сомелье Петербурга» пришлись на 2021 год, при открытии флагманской винотеки нашей сети в золотом треугольнике города — на Большой Конюшенной, 27. Соседи винотеки — модные бутики и, главное, ДЛТ — вдохновили нас на создание рейтинга лучших вин, представленных импортерами в городе. Коллекция ТОП100 формируется в лучших традициях принципа pret-a-porter, тем самым не просто определяя тренд «винного» настоящего, а формируя будущее, на которое смогут ориентироваться все, кто разделяет наше общее трепетное отношение к «напитку истины». Нам захотелось составить «прикладной» рейтинг, который будет сформирован винными экспертами в первую очередь для конечных потребителей — любителей и ценителей вина, которые не всегда имеют возможность напрямую обратиться к профессионалам рынка. Почему я называю рейтинг прикладным? Потому что суть проекта ТОП100 не только в том, чтобы довести информацию до потребителей, но и дать возможность найти лучшие вина в одном месте. Такого предложения сейчас нет ни в одном винном бутике в города».

Проект состоял из двух этапов отбора. Для первого этапа команда JOIA индивидуально распределила задания для винных экспертов города, среди которых настоящие винные профессионалы, победители конкурсов сомелье, члены Петербургской Ассоциации Сомелье и сомелье, работающие на благо проектов, признанных ведущими гастрономическими рейтингами на локальном и федеральном уровнях, среди которых были сомелье Il Lago dei Cigni и Birch.

Всем экспертам предложили заполнить два раздела: предложить лучшие винные образцы среди тихих вин в нескольких категориях, отражающих ценовую направленность и регион производства, и предложить один эталонный образец среди игристых вин

После формирования первичного списка были собраны все образцы от 36 поставщиков, и эксперты приступили к главному этапу серии слепых дегустаций, который проводился при поддержке инструмента дегустатора WINEINCOGNITO.

В 9 сессиях слепых дегустаций приняли участие более 60 экспертов, было продегустировано 218 образцов до 15 000руб.

Слепые дегустации — это та самая история, которая позволяет отбросить маркетинг, узнаваемость на полке. Высокую оценку в слепой дегустации может получить только то вино, которое обладает высокими качественными характеристиками. 

Далее процесс разделили на два этапа: сначала сомелье выбрали вина, которые они считают эталонными в нескольких региональных и ценовых категориях. Так получился первый большой список из более чем 250 бутылок.

Затем тех же экспертов пригласили на слепые дегустации. За девять сессий они попробовали каждый образец и поставили ему оценку. Вина, получившие максимальные баллы, и попадут в «ТОП 100».

София Вышемирская

организатор «ТОП 100: выбор сомелье Петербурга»

«Мы делаем абсолютно независимый рейтинг, не было задачи продвинуть JOIA как виноторговую компанию. Здесь есть как дорогие, так и недорогие вина. В слепых дегустациях мы не разделяли их ни по каким категориям. Это было сделано для того, эксперты при выборе опирались только на качественные характеристики. Что оценивается в слепых дегустациях в первую очередь? Вкус, ароматика, качество. Слепые дегустации — это та самая история, которая позволяет отбросить маркетинг, узнаваемость на полке, представленность в отдельных сетях и бутиках. Это абсолютно объективный выбор, потому что эксперты оценивают вкус, не глядя ни на какие маркеры».

О преимуществах слепых дегустаций рассказал и один из участников проекта, сомелье Дмитрий Кизеев (Probka). По его словам, такой формат позволяет непредвзято взглянуть на вино и не формировать отношение к знакомым брендам заранее.

Дмитрий Кизеев

сомелье, Probka

«Эффект этикетки очень важен. Она часто, в 60 процентах случаев, бывает залогом успеха. Люди, которые доверяют определенному производителю, получают дополнительный эндорфин, открывая вино этого производителя. И даже если оно, возможно, где-то не дотягивает до суперкрутого уровня, мозг достраивает картинку, дает фору. И тебе все равно нравится это вино, потому что ты изначально позитивно к нему относишься».

Для любителей, ценителей и профессионалов

Фото предоставлено пресс-службой Joia wine store
Фото предоставлено пресс-службой Joia wine store

Актуальную тему отечественного виноделия тоже не оставили без внимания. «Мы сделали большой акцент на категорию российских вин, чтобы посмотреть, насколько они ценятся среди экспертов. Я могу сказать, что по результатам уже нескольких пройденных дегустаций Россия занимает очень высокие баллы, что, конечно, не может не радовать», — рассказывает София Вышемирская.

Юлия Иванова

соорганизатор «ТОП 100: выбор сомелье Петербурга»

«Уникальность этого рейтинга в том, что это была абсолютно непредвзятая дегустация — без маркетинга, стереотипов и ожидания этикетки, рейтинга, цены: все образцы были представлены на равных условиях. Мы не раскрывали даже стоимость образцов, и иногда получили очень интересные отзывы. Престижные, именитые вина с высокой стоимостью отнюдь не всегда оценивались высоко, а небольшие хозяйства с дружелюбной ценой радовали неожиданно высокими оценками.

Многие российские вина получили высокие оценки. Это доказывает растущие возможности внутреннего винодельческого рынка.

На рейтинг «ТОП100» могут обратить внимание начинающие сомелье при подготовке винных карт к своим проектам. Вместе мы можем повысить качество отбора вин в карты — в рейтинге ТОП100 все уже выбрано и попробовано ведущими экспертами рынка. Готовые решения рейтинга могут использоваться сомелье при составлении винных карт ресторанов, тем самым осуществляя вклад в развитие культуры потребления вина».

Планы на будущее

Фото предоставлено пресс-службой Joia wine store
Фото предоставлено пресс-службой Joia wine store

На одном рейтинге организаторы останавливаться не планируют — новый «ТОП-100» планируется выпускать ежегодно, чтобы успевать за меняющимися трендами и предпочтениями. Кроме того, после объявления результатов в планах запуск регулярных дегустацией на основе рейтинга — уже не только для сомелье, а для всех желающих.

«Мы несем культуру потребления вина. Вино — это искусство. И наша высокая цель — нести этот посыл в массы, показывая все его винное разнообразие», — заключает София Вышемирская.

Дмитрий Кизеев

сомелье, Probka

«В первую очередь проект будет направлен на популяризацию вин именно в непрофессиональной среде. Гости винотек смогут опираться на этот ТОП-100, чтобы найти что-то подходящее для себя. Но, возможно, и начинающие профессионалы смогут им воспользоваться, увидеть какие-то новые этикетки, узнать новые имена, на которые они не обращали внимания. Люди с более богатым опытом могут их направить, показать что-то. Я думаю, что это будет достаточно интересный список, искренне на это надеюсь. Пока некоторые вина, которые я попробовал (на слепых дегустациях — прим. ред.), мне искренне понравились».

www.joiastore.ru/top100

Реклама. АО «НЕСКО САНКТ-ПЕТЕРБУРГ», ОГРН 1037816002498

Люди:
Дмитрий Кизеев, Евгений Шамов

Комментарии (0)