Давно пора поваров сравнивать не с рок-звездами, а с живописцами — лучших из них узнаешь по почерку с первого взгляда. Мы убеждены, что Артему Гребенщикову в Петербурге нет равных в виртуозном обращении с текстурами и в сложносочиненных десертах. О шефе, номинированном как один из лучших в Петербурге на последней премии «Что где есть в Петербурге» «Собака.ru», заговорили в 2016 году — в ресторане при Музее современного искусства Эрарта он придумал сопровождать выставки тематическими сетами: блюда и их креативная подача были созвучны экспозиции, будь то «Восхитительный мир Феллини» или фото руферов. Супрематические композиции из манго, поп-ап объекты из меренг — выпускник Института аэрокосмического приборостроения, казалось, на кухне может косплеить любой арт.
Объединившись с экс-хозяйкой пиццерий Paninaro Инной Преображенской, теперь он текстурами жонглирует в собственном ресторане. Это выдающийся гастроэкспириенс: у нас кроме вкусовых рецепторов, оценивающих баланс сладкого, соленого кислого и грького, есть тактильные сенсоры, приходящие в восторг от разнообразия в консистенции еды — тянущейся ли, пенообразной или рассыпчатой. Тренировать их в Bobo (так принято сокращать название) рекомендуем на утиной грудке — к ней идет свекла в трех состояниях от печеной до стружки-краста, на тартаре из гребешка — кремообразный моллюск противопоставлен разным по хрусткости огурцу и двум видам дайкона и на макрели — упругая соленая рыба идет с невесомым желе из юзу, крепкой маринованной морковью, плотным муссом из авокадо и полувяленными черри, мякоть которых стала сочным пюре.
А теперь представьте, что у Артема кроме технической изобретательности есть настоящая страсть к сладкому, а кондитерское дело — его любимое хобби. Так что для его десертов место надо оставлять обязательно — будь то монументальная гора помело с карамелью, юзу, безе и мускатным орехом или конфета-амюсбуш из какао-масла, взрывающаяся во рту гаспаччо с ананасовым пюре и мадагаскарским перцем.
Виленский пер., 15
Комментарии (0)