В заведении стены выкрасили в золотой, а креветки — зеленый, треску — в голубой: обозреватель Анастасия Павленкова оценила, насколько эти художественные решения удачны.
Соединять арт с общепитом — мировая практика: в баре запросто может быть библиотека, а в кофейне — фотовыставка. В Петербурге к междисциплинарному проекту ресторана и галереи владелец Владимир Любомиров привлек Леонида Алексеева — дизайнер спродюсировал как интерьер самого пространства, так и экспозицию начинающих авторов в нем. Нет смысла скрывать, что автор этой статьи с Леонидом — родственнники, так что я лицо заинтересованное. Скажу только, что у меня похолодело на душе, когда я узнала, что зовут не в голые стены, а стены, уже заданные предыдущим оформителем — внимание: золотые, в попугаях и ультрамариновые. В нагрузку к этому еще навесить современного арта?
Идея выбить клин клином в итоге себя оправдала: даже если ты сидишь на пудрово-поросячьих креслах или под присмотром десятка вышитых на миниатюрных пяльцах современных художников, изобилие визуальных впечатлений тебе голову не кружит. Как ингредиенты многосоставного салата на вилке складываются во вкус богатого нюансами блюда, так и поп-ап-коллажи и прозрачные стулья, акварели, видеоарт и бетонная барная стойка складываются в комфортно обжитое помещение общепита — пусть и обжитое людьми с большой фантазией.
Сами салаты из меню похвастаться столь же слаженным гастрономическим эффектом пока не могут: треска и креветка, зачем-то покрашенные в голубой и зеленый, крабовые волокна, фруктовые ломтики и слайсы перца сами, похоже, недоумевают, как оказались в одном салате. Местной Венере Милосской из белого шоколада впору было бы оторвать руки, если бы они были — она несъедобна: знаменитая скульптура Афродита может быть чисто декоративным элементом в Лувре, но не на обеденном столе. В демократичном обеденном меню (действует до 17.00, комбинированными парами-тройками можно сочетать перемены блюд) не ясно, зачем чиабатту назвали сморребродом, хотя ростбиф в ней хороший. С мясом в принципе все не так плохо — бедро петуха более-менее сочное внутри, мясо на стейк пошло хорошее. В общем, шедевром еще позиции из меню не назовешь — а ведь обидно, когда во многом экспериментальному молодому искусству проигрывают даже борщ и куриный салат.
Фото: Стас Медведев
Редакционный инсайд от Анастасии Павленковой
- В ресторане работает сувенирная лавка — там покупают товары для художников, постеры с работами, представленными в заведении, и даже открытки, которые, как обещают, прорастут зеленью, если их поливать.
- Светильники над баром — отреставрированные элементы морской навигации: хозяин места Владимир Любомиров, также совладелец ресторанов «Чеховъ», «Гоголь» и L. Brick Cafe, также является командором Петербургского яхт-клуба.
- Слово «галерея» в описании Eat & Art — не метафора, все художественные работы действительно можно купить, получив все необходимые при покупке объекта искусства документы.
Ресторан Eat & Art Кадетская линия, 25 |
|
Комментарии (0)