Богемный ресторан московского ресторатора Мити Борисова с культурной нагрузкой и кухней, которую продюсирует Эдуард Мурадян.
Не услышать о «Рубинштейне» в февральском Петербурге было также сложно, как прожить жизнь, не столкнувшись с тем, что подарили миру люди, носящие эту фамилию. Даже если вы не провели детство с книгами Льва Рубинштейна и не подпевали романсам Антона Рубинштейна, то, скорее всего, у вас есть iPod, который разработал Джонатан Рубинштейн, или вы видели актера Джона Рубинштейна в «Красном драконе», приквеле «Молчания ягнят» с Энтони Хопкинсом. Советский египтолог, генеральный прокурор Израиля, молдавский режиссер, бессарабский подпольщик, польский шахматист, банкир Распутина — все они Рубинштейны, и если улица, где расположен ресторан, носит имя одного из них, то свое заведение Митя Борисов, которому мы обязаны сетью «Жан-Жак», назвал в честь всех них сразу.
На шумных, столичного размаха открытиях в два приема (сначала пили апероль и ели баранину, затем спикеры от Дмитрия Озеркова до Юрия Сапрыкина читали о своих любимых Рубинштейнах), концентрация селебритиз всех конфессий тоже зашкаливала: были, как говорится, все — от баера Au Pont Rouge Алена Энумбы до оппозиционного художника Николая Копейкина. Такой долгий зачин в тексте перед тем, как перейти к тому, что, собственно, представляет собой ресторан, оправдан тем, что в нем, зачине, суть места уже описана — заведение с первых дней зажило как место встреч, а не как общепит, куда ходят за идеальным ризотто или фантастическим муссом из какого-нибудь патиссона. Поэтому пока явка зависит от дня недели: если в субботу за одним столом по винной карте с сверхлояльными ценами выпивают экс-шеф-редактор «Коммерсанта» Андрей Васильев с писателем Сергеем Полотовским, а за другим — дизайнер Леонид Алексеев и техно-гуру Никита Забелин, то в понедельник сейчас иногда можно отужинать чуть ли не в гордом одиночестве.
Однако скоро полную посадку можно ожидать каждый день: с пятницы кормить будут едой, спродюсированной Эдуардом Мурадяном, у которого целых ворох визитных карточек — от легендарного клуба Decadance до бутикового ресторана EM. Эта весть — благая, потому как по текущему меню нут к макрели мог бы попасться почти сырой, а креветки и треска сами недоумевали, как и зачем они оказались в одном салате. Чек звездная команда Мурадяна обещает не поднимать и обеспечит ресторан повседневной вкусной едой: они уже готовят тут по воскресеньям на бранч маринованный в травах нут, буженину с хреном и огурцом и нежнейший террин из куриной печени, фисташек и пасты из вяленых томатов. Основой нового меню станет птица: утка, гусь, фазан, цесарка и цыплята. Кухня Эдуарда, действительно, чуть ли не самое правильное партнерство для нечеловеческой красоты зеркала во всю стену, старинных рам, разделяющих два зала, и неймдроппинга, неизбежного при перечне гостей.
Редакционный инсайд от Анастасии Павленковой
|
Ресторан «Рубинштейн» Ул. Рубинштейна, 20 |
|
Комментарии (0)