Команда бара «Продукты» открыла небольшое заведение с внушительным списком восточного стритфуда и брутальной мебелью.
В виде «стритфуд» подвид «ближневосточный» чуть ли не один из самых интересных и многообразных: рецептов не меньше, чем сказок Шехеризады, а каждый из разбойников Али-Бабы мог бы открыть собственный общепит, не повторяясь. В петербургском кафе, названном в честь столицы Ливана, найдется и невесомая фава, греческая паста из белых бобов, и огненный тунисский пастообразный соус харисса, и сливочно-творожный лабане, который готовят от Сирии до Азербайджана, и балык экмек — филе скумбрии в хлебе, повсеместное в Стамбуле.
Закуски, мезе, удобно выбирать сетами — в каждом из них по три плошки с намазками или салатами плюс несколько треугольников лепешки. Из «№2» запоминается пирамидка запеченной свеклы, обильно пересыпанная сухим тимьяном, из «№3», как ни странно — простой, свежий дзадзики — йогурт с огурцом и чобан салат — это овощи, нарезанные на манер тартара, заправленные щедрой порцией соуса на основе гранатового наршараба. На горячее предлагают, во-первых, бореки — с мясом, с брынзой или с сулугуни со шпинатом: рецептов этого турецкого блюда много, общее у них — тонкое тесто, часто слоями; в «Бейруте» борек выходит немного похожим на лазанью. Затем кебабы, котлетки кюфте и «Иерусалимский микс» — крошево из куриного мяса, сердец и печени в экстрапряной смеси специй от сумаха до корицы. Внимание к деталям меню чувствуется, но впечатление портит его устройство как документа — страница непонятных неподготовленному едоку слов. Расшифровка названий — на следующей. Если подсмотреть одно наименование — вполне годится, но если составить себе ознакомительный обед, то это практически «Своя игра» «Еда» за пятьсот, а все-таки восточное гостеприимство гастрономического снобизма не предполагает.
Лиза Извозчикова, хозяйка бара «Продукты», сделала свой новый проект и про «поесть», и про «выпить»: пока из алкогольных напитков в Beirut есть три позиции крафтового пива и разливаются они, как и положено для сильно охмеленных сортов, в гомеопатических дозах, но впереди винная карта и южные дистилляты. Обустройство самого места можно описать джентльменским инди-набором — в его составе кирпичные стены, брутальная деревянная мебель, светильник с непокрытыми лампочками, винтажные киноафиши и фотографии старинных киносъемок. На что из внешнего и стоит обратить внимание, так это на невероятное здание, где находится кафе: доходный дом архитектора Бубыря — образцово-показательный пример северного модерна, на фасаде которого можно найти гранитные блоки с рыбами и мухоморами.
Редакционный инсайд от Анастасии Павленковой
|
Кафе Beirut Ул. Стремянная, 11 |
Комментарии (1)