Ультраконцептуальное заведение, где коктейли посвящены тканям, настойки пьют словами и закусывают стрит-фудом со всего мира.
Однажды это должно было случиться в городе, где популяция баров стремится к численности населения: пресс-релиз очередного питейного заведения доставил в редакционную почту дух здорового безумия или хороших наркотиков — текст сообщал, что открылось место, где пьют слова и ткани. На практике это оказалось не так безумно, хотя от первого знакомства с концептом слегка кружится голова.
Коктейли тут посвящены — вдохновлены, напоминают — разным видам текстиля. «Капрон», например — шот из рома на шафране с игристым вином и настойкой лайма, а «Кашемир» — настойка алое с сельдереем, сливками, белком и содовой. Можно поаплодировать команде барменов-креативщиков и дегустаторов: первый действительно такой синтетически-прохладный, второй — мягко-нежно сливочный. Если с первого раза не вспомнить, как выглядит муар или лайкра — к вашим услугам на стенах картинная галерея из реальных тряпочек-образцов. Не все смеси передают какой-нибудь деним или вельвет ощущениями: «Репс», скажем, который суть такие узорчатые разводы на х/б или шелке, стал злым коктейлем из настойки на чесноке, домашней перцовки и лимонного фреша, благодаря резкому звучанию самого слова «репс».
Настойки тоже не предлагают в простоте: их тридцать три штуки, на каждую букву алфавита. Если случайная будет стоить 150 рублей, то если брать осознанно, группируя буквы-названия настоек в слова от шести букв, то каждая обойдется в 100. К алкогольной лексике нужно подходить с умом. Например, вы когда-нибудь задумывались, как много букв «а» в слове «Собака»? Выпив группу настоек «Собака» за раз — сладкая клубника, облепиховая, брусника с чабрецом, анисовая, корица-яблоко-груша и снова анисовая — сразу понимаешь, что перебить мощный «а»нисовый аккорд в конце «слова» можно было бы, только сохранив на потом немного «б», кислой брусники, которая шла в середине сета.
Меню тоже можно сравнить с текстильным материалом, а точнее — с лоскутным одеялом. Маленькие, на три позиции «заплатки» есть про девять стран. В «Италии» — суп минестроне, паста карбонара и салтимбокка — это римское блюдо готовят не заворачивая в бекон отбитую говядину, а наоборот: соленую ветчину прячут внутрь рулета из мяса. В «Тайланде» — том ям кунг, спринг-роллы и рис с яйцом и креветками, в «Испании» — тапасы, гаспачо и омлет по-каталонски. Из необычного среди национального можно отметить чешские хлебчики — это привычные хлебные «Краюшки», между которых заложена курица с ананасом, голландскую селедку — кусочки филе лежат на муссе из картошки, и турецкий мокрый бургер — его булочку обрабатывают паром, из-за чего она реально смотрится подмокшей. Есть и разделы без концептуальной надстройки: салаты, супы, стейки и «на зубок»: шпек с дыней, жареный сыр и орешки. Такой гастрономический аттракцион нельзя сказать, что особенно хорошо сказывается на качестве исполнения всех его виражей, но на то он и аттракцион — после него помнишь, что было весело, а что конкретно порадовало, так и не скажешь.
|
Редакционный инсайд от Анастасии Павленковой
|
Бар Fabric Ул. Правды, 12 |
|
Комментарии (1)