Очень милое заведение размером с гостиную, где сидят на подушках на подоконниках, смотрят на камин, пьют нарядные коктейли и едят по компактному меню с тартарами, уткой и бургерами.
Ресторан-гостиная Room очень хорошенький и как-будто из того времени, когда скинни-джинсы были вызовом, LAM – медиа-прорывом, а букетик лаванды на самодельной барной стойке казался ростками новой искренности, которая навсегда сменит диктат крупных ресторанных групп. Потом она сама послужила визитной карточкой ресторанной группы — Global Point сумел здорово капитализировать узорчатую плитку и гирлянды лампочек, затем и независимый барно-бургерный общепит стал общим местом. Тем неожиданней видеть заведение с высоким, но не излишним уровнем мимимишности, который к тому же сделан старательно и даже как-будто по модно-молодежному пособию о хорошем баре.
Обустройство ресторана-гостиной начали с воссоздания основных признаков, собственно, гостиных. Во-первых, это камин: тут он хоть и электрический, но в наличии. Во-вторых, в гостиных всегда должны быть уютный пес и семейные портреты. В Room сделали два в одном: один из владельцев Петр Раду сам нарисовал на стене большую фреску с псом своего партнера Дмитрия Соколова Жоффреем. Чучела животных или ожидающий весны велосипед, более экстравагантные объекты, на которые можно наткнуться в жилом пространстве, тоже скрестили: над камином галерея из рогов-велосипедных рулей. Хозяева признают, что теоретическая подготовка действительно имела место. Они выбрали в качестве ориентира концепцию «Третьих мест» (первое – это дом, второе – работа, третье место – место для встреч и общения) Рея Ольденбурга The Great Good Place и последовательно воплотили ее в жизнь.
Меню в Room небольшое: шесть закусок — овощной салат, тартары и «Цезарь»-конструктор, борщ с гренками с салом и тыквенный суп в пшеничном хлебе, бургеры — с тунцом, говядиной и курицей, филе-миньон с молодой фасолью и утиная ножка. Шеф-повар Евгений Шонов, заправляющий на кухне, видимо, пропитался елейной обстановкой рестобара и в любое блюдо присовокупляет что-то сладкое. Под тартаром с говядиной и перепелиным яйцом — печеная паприка, крокеты из сливочного ризотто — в варенье из томатов, утиная ножка — с грушей в облепиховом соусе, лосось, приготовленный при низкой температуре, идет с соусом из земляники. Каждое по отдельности сочетание приятно, но три курса подряд немного утомительно. Коктейльная карта, которую делали Илья Астафьев и Евгений Горбунов из Gin Tonic Bar, тоже поддерживает градус кавайности: есть Hello Kitty с виски, ликером-йогуртом, вишневым сиропом и клубникой, Life is Good с ликером Амарула, водкой, сиропом маракуйи и ванильным, шот Саша Грейп с малиновой водкой и грейпфрутом. Ценовая политика в Room тоже обаятельная — самое дорогое блюдо до 500 рублей, бутылка вина — от 1100. Одним словом, не хватает только клетчатых пледов, цитат из Бродского и дождя по стеклу — окна, кстати, тут выдающиеся, с видом на площадь Ломоносова: не удивительно, что подоконники занимают в первую очередь.
|
Редакционный инсайд от Анастасии Павленковой
|
Ресторан Room Наб. реки Фонтанка, 66 |
|
Комментарии (0)