Приятнейшее и совсем не районное место на Васильевском острове с французскими вином и кухней в интерьерах, оживленных молодыми художниками.
Винный бар «74», хоть и находится на Васильевском острове, который суть город в городе — место общепетербургского масштаба, куда стоит приезжать специально. Именно с такой оговорки хочется начинать рассказ, потому как название заведения (в честь шоссе, соединяющего Эльзас и Бургундию) в паре с адресом — бар «74» на 4-й линии между Средним и Малыми проспектами — для всех не-аборигенов может показаться не настоящими. А тем не менее, тут вдумчивый проект, посвященный исключительно французским вину и кухне. Настолько исключительно, что исключает все остальное. Поэтому даже хочется, чтобы со временем тут стало проще и интернациональнее. Ведь вина хочется всегда, а к биф бургиньону и террину все-таки тянет не каждый день. Но если сегодня именно он, вам, как говорят, сюда.
Вам сюда, еще одна оговорка, если любовь к французской гастрономии не идет брачным договором с преданностью барочным завиткам и открыточному Провансу. Интерьер можно было бы определить как творческий идастриал, где найдется место и лампочкам в бутылках, и стульям Филиппа Старка, и работам молодых художников. Заявленных имен много — Антон Шульгин, Андрей Романов, Егор Комаровских, Кристина Курбатова, Анна Епишина, Александр Каныгин, Александр Батаев, Марта Журавская, но их работы — не эпатирующие вставки в общее оформление, а логичное декоративное развитие фактуры кирпича XIX века. Он то переходит в панно в пастельных, хроматически нисходящих, тонах, то в абстрактную фреску, то служит площадкой для граффити. Планировка делит пространство на обеденный зал, барный — со стойкой и импровизированной сценой для джазовых музыкантов, которые выступают тут по выходным, и отдельный для компании из десятка человек.
На кухне номер «74» французское Просвещение творит шеф-повар Андрей Поляшов, хотя избыточность его художественных средств — где-то из времени Людовика XIV. В муссе из фуа-гра, казалось бы, куда как харизматичном продукте, еще более сильный игрок — горгонзола, не говоря про аккомпанемент из двух соусов — с физалисом и ягодного, малины и инжира. Рыбное блюдо на подушке из овощей в соусе «Сливочный пастис» вообще представляет собой каталог даров какого-нибудь морского рога изобилия: гигантская креветка, мидия-киви, гребешок, палтус, форель и тунец. В груше в вине внутри — мусс из белого шоколада, рядом — апельсиновое мороженое и целый ягодный салат. Демократичности ценам такие изыски, конечно, не прибавляют: например, салаты-закуски в среднем стоят в районе 350 рублей. Винная карта тоже — не букварь белых и красных. Оглавление построено по регионам — Бургундия, Бордо, Савойя, долина Луары, долина Роны, Кот де Прованс, Лангедок-Руссильон, Северо-Запад, Эльзас. Пусть Франция — законодатель в виноделии, но у поклонников возлияний обычно гораздо более широкий кругозор, так что владельцам винных баров рано или поздно приходется смотреть вместе с ними по сторонам.
|
Редакционный инсайд от Анастасии Павленковой
|
Винный бар «74» |
|
Комментарии (0)