Сверхкопцептуальный ресторан Александра Затуливетрова, где в одной части кормят свиными ребрышками, а в другой поят кофе за книжку или поцелуй с незнакомцем.
Автор «Мыженаты» Александр Затуливетров в хорошем смысле что-то вроде Леди Гаги ресторанной сцены Петербурга: не стесняется эпатировать, работать со стереотипами на грани фола и не то, чтобы заигрывать с публикой – погружать их в пространство, под завязку забитое идеями. «Свитер с оленями» с вязаными чехлами для лампочек и скидками для тех, кто сидит на подоконниках – то ли ирония на хипстерские кафешки, то ли хипстерская кафешка и есть, просто не стесняющаяется своего статуса. В «Бутерbrodsky bar» программа расширенная: тут и любимого поэта соцсетей поюзали, и наливками вместо вина поят, и сморреброд с суши скрещивают.
Новый проект, «Мыженаты», гостям в простоте уже не даст провести ни секунды. На входе название с двойным прочтением усилено набором для чувствительной части прохожих улицы Рубинштейна: псевдомемориальная доска воспевает «Уставших от счастья», обещан триумвират «книги-кофе-поцелуи». Внутри, в первом зале, посадки зонируются книжными полками, пока заполненными не полностью – за любое издание дадут бонус, который можно использовать, заказывая объемный сендвич с индейкой, яйцо бенедикт со шпинатом или эспрессо с маршмеллоу за 45 рублей. Здесь же действует программа, способная до смерти напугать любого интроверта: кофе можно получить бесплатно, поцеловав незнакомого человека.
Во второй зал попадают через а-ля потайную дверь: в красивой, харизматичной комнате хрустальные люстры, утопленные в стенах ниши в духе дворцовых библиотек, гранжевая расцветка фактурных стен. Со временем вообще станет здорово, когда новизна деталей сотрется и мебель оживет царапинками и потертостями. Тут прямоугольные карточки с другим меню, где названия блюд уже стилизованы под вроде как географическую тему: голландский гороховый суп снерт, «Насосный» салат из томатов бычье сердце с красным луком – помидоры, правда, не с азербайджанской родины, судя по усредненному вкусу.
Заглавное блюдо – запеченные ребрышки – вынесено на оборотную сторону меню, и горячей альтернативы не предполагает. Ребра подают единой лентой, видно, что потомили на совесть – режутся легко. Автор статьи по совместительству ценитель реберного жанра и даже составляет собственный рейтинг. В городе есть совсем отличные образчики, скажем, в Library на Вознесенском, но и эти – с запеченной со сливками картофелиной и капустным салатом – заслуживают высокой отметки, разве что острота могла бы быть поделикатней. Что точно не красит эти ребра – так это спецпредложение есть их без ограничений за 490 рублей, сделанное в традициях дикого капитализма 90-х. Еще не успев сделать заказ, пусть даже твоя спутница улыбается полным ртом брекетов, которым все, кроме супа-пюре противопоказано, тебя уже предупреждают, что делиться ребрами запрещено. Механизм контроля объясняют охотно, говорят – следят и сразу забьют две порции. Хотя ответы на следующие вопросы уже гораздо менее внятные: почему я не могу поделиться своей первой порцией, не собираясь обращаться за добавкой (порция настолько масштабная, что даже не представить, что может понадобиться еще одна), вдруг, мне не понравилось? Как отличают укус на попробовать от делиться порцией? Ладно, за кружкой плотного эля успеваешь забыть всю эту неловкость, но когда соберешься недоеденные ребра захватить с собой (а порция, та самая, еще первая, ну правда очень большая), тебе сообщат, что и это запрещено. Понятно, праведный гнев и настойчивость принесут тебе вожделенные коробочки, но быть на ты с заведением уже не хочется.
Ресторан "Мыженаты" Ул. Рубинштейна, 11 |
|
Фото: Стас Медведев
Комментарии (2)