Заведение для тех, кому дорого дается собственная фигура: меню по принципам Дюкана от творческого шефа, приятный экодизайн и недиетические цены.
Диеты требуют не только силы воли: худеющим также нужно пройти через квесты организационные. Начать готовить дома — значит приходить домой пораньше, брать еду с собой значит — завести новую сумку, и это далеко не все. Как утверждают идеологи ресторана «Можно», они собираются облегчить жизнь аж пятистам тысячам последователей популярной диеты Дюкана. И судя по тому, что в краудфандинге заведения, который элегантно представили формированием «клуба друзей», поучаствовали две тысячи человек, люди, которым нужно облегчить жизнь, действительно есть. Часть из них сделали инвестицию взамен публикации своего имени на стене ресторана — вероятно, чтобы никто не обошел вниманием тот факт, что они ведут непримиримую борьбу с лишним весом.
Мнения о ресторане «Можно» могут быть двух видов. Последователи Дюкана уже полгода пищат от восторга, даже не видя заведения, и оно их, скорее всего, не подведет. Интерьер Михаила Орлова и Вадима Че светский, растений в меру — как в любом общепите с налетом эко, из-под тарелок приветливо поглядывают гуси и овцы: больничный отсек для диетпитания не напоминает ничуть.
Меню построено по этапам диеты, их четыре. Диета белковая, так что даже не вдаваясь в подробности, можно сказать, что там много овощей, рыбы, морепродуктов и постного мяса. Матрицу разрешенных продуктов доверили в правильные руки — молодого шефа-экспериментатора Евгения Викентьева, который сначала гастрономические чудеса являл в гурманском ресторане «ЕМ», а затем — в «Волне». В правильные — в смысле того, что фантазии ему не занимать: последний сет он сделал мультисенсорным, соединив еду с эмбиентом и видеоартом. В «Можно» его инструменты — мука из овсяных отрубей, французский творог и модный сахарозаменитель стевия. Вооружившись всем этим, он на закуску готовит равиоли из свеклы с копченым лососем, на горячее томит бедро кролика при низких температурах и подает с кремом из горохового пюре, на десерт мастерит чизкейк из обезжиренного молока и бисквита из отрубей с мороженым из печеной свеклы. Уверенность в том, что ни в одном блюде не скрыли запрещенную фасолину, стоит не так уж и дешево: суп обойдется примерно в 300 рублей. Со стороны кажется, если есть по диете надо каждый день, то, делая это в «Можно» на кровные заработанные, часть веса уйдет от переработок.
Собственно, так мы и переходим ко второму мнению, тех, кому диеты не близки. О дюкановском меню со входа никто не предупреждает — ни доска объявлений, ни хостесс. Меню пока не отпечатано, но, надеемся, нужные пояснения там будут на первом месте. Салат с цыпленком и маринованными артишоками вполне общечеловеческий: кусочки белого мяса, монструозный ворох рукколы, масла многовато. Крем-суп из сельдерея с кусочками гребешка и грибов хорош, такой проднабор, кажется, не испортить. Тирамису внешне на себя похож, на вкус меньше. Но, кстати, очень даже способен порадовать редкую категорию людей — которые не любят сладкое, им коржик с обезжиренным йогуртом придется по душе. Заходить немного странновато, если ты любишь свое тело таким, какое оно есть, и не стесняешься этого — такое чувство, что вот-вот встретишь понимающий взгляд: «Ну тебе-то понятно, тоже надо худеть, вот и встретились». Но пока в сидящих за столами заподозрить дюкановцев сложновато: вино льется рекой. Да, тут рынок волю худеющих не пожалел — в карте запрещенных напитков обещают много, от 140 рублей за бокал.
Ресторан «Можно» Ул. Марата, 16 |
|
Комментарии (0)