Заведение на улице Маяковского продвигает понятие perfect serve – то есть к любому алкогольному напитку прилагается съедобное дополнение на один укус.
Концепт для заведения — это как мозг: хорошо, когда он есть, но когда в нем слишком много тараканов, то лучше бы и не было. В баре «тараканов» нужное количество: и чтобы прослыть интересным, и чтобы не напрягать. Заглавное для него понятие perfect serve близко к явлению гастрономической пары: к напитку сервируют идеально подходящее к нему продукт или блюдо. В меню бара при этом не предупреждают, скажем, что к риохе подают два ломтика пармы или хамона. Для кого-то это будет суперприятным бонусом, для тех, кому 200 рублей за бокал показалась немножко излишними — некой компенсацией. В ценовой политике на алкоголь сейчас сепаратизм: на одном углу здания один и тот же совиньон под еду для гурманов наливают по 130 рублей, на другом — за 370 и под простенький «Нисуаз».
Бар «Полторы комнаты» на деле — две, одна узкая с длинной барной стойкой, другая с посадками либо на высоких стульях, либо за столиками высоты журнальных. К потолку прилажен стул, на стенах веселенькие полотна — Александр Сергеевич в халате, Бродский с котиком. Без декоративного было бы тоже симпатично, но синдром рестораторов что-то вешать на стены не щадит даже юношей, открывающих модный локальный бар.
Пары, собранные барменами, совсем не мимолетная связь — у них есть большое будущее. Полугар и бородинский хлеб с огурцом и килькой — союз, проверенный веками, как и виски с горьким шоколадом. Эффектные альянсы — бурбон с поп-корном и медовыми сотами и виноградный писко с рукколой, сельдереем и бальзамическим кремом. Надежные — порвейн тони с голубым сыром, руби с красной смородиной. Национальные традиции пестуют марьяжи испанского вина с хамоном, грузинского — с балыком или бастурмой. У того или иного вкуса есть обертоны, например, как у звука — именно они должны у напитка и продукта либо совпасть, либо сложиться в гармоничный аккорд. Например, как когда к сухому, кисловатому хересу идет сладкий изюм в пряном трюфельном масле — с этим прямо угадали на пять с плюсом.
Удивительное дело, в ходе дегустаций, не смотря на отсутствие полноценной еды привычного объема, чувства голода дремлет. Миниатюрные закусочки отвлекают и развлекают, но рано или поздно, наверное, придется вводить что-нибудь вроде меню: разогревшись вином, тут глоток хереса, тут парочка — порто, и все, о чем можешь думать, это в какой вредный фаст-фуд направиться прямо сейчас.
Бар «1 ½ комнаты» событие радостное. Во-первых, район от Невского проспекта до набережной Робеспьера стремится, как принято говорить, стать новым местом барной силы. Во-вторых, за заведениям стоят молодые ребята, которые уже поспособствовали появлению ярких бара «Цветочки» и «Сидрерии», молодцы, то бишь. В-третьих, не мы ли жаловались на отсутствие хороших концептов для общепита. Для площади полутора комнат более, чем достаточно.
Бар «1 ½ комнаты»
Ул. Маяковского, 34
Фото: Стас Медведев
Комментарии (1)