Магазин винила, бар с сытным меню и концертную площадку объединили в ярко-пластиковом интерьере, чтобы слушать независимую музыку и пить хороший виски.
Барно-музыкальный проект Vinyllasky с винилом от семейной пары Андрея и Ольги Парфеновых — отдушина для состоявшихся управленцев, воплощенная в заведение страсть к музыке и виски. Сначала про первое.
Музыку тут играют через стереосистемы, в живую, продают на пластинках. Правила одно — лейблы должны быть не старше десяти лет. Хозяева вполне разумно считают, что пластинки битлов или Pink Floyd – удел коллекционеров, а привычку слушать только их — признаком того, что с вами что-то не так. Среди двух с половиной тысяч пластинок — редкие дилеры Fonal Records и Hubro Music, в баре не громко звучит инди-рок и -поп, джаз и современная классика.
Звук сдержанный и выполняет важную функцию — заставляет прислушиваться, и, скорее, это приятно: ты чувствуешь интересное, но ненавязчивое музыкальное полотно — без немедленного узнавания, как если бы это был барный мэш-ап, и без вязкости тикающего лаунжа.
На концертной площадке на восемьдесят человек во втором, цокольном зале, планируют три-четыре раза в неделю живые выступления — например, инди-рок группы Wye Oak или австралийцев Angus & Julia Stone. То есть музыкантов, для которых «Хельсинкибар» маловат, а «Космонавт» слишком большой.
Второе увлечение владельца — это виски, здесь его около восьмидесяти сортов: от ординарных блендов до односолодовых с выдержкой более тридцати лет. Не удивляйтесь, если с бокалом принесут крошечную закуску — это результат многолетних вкусовых поисков Андрея, единственно правильное дополнение к тому или иному сорту. Изюм — с виски, настоянном в бочке из-под сотерна, к напиткам лоулэнд, из винокурен равнины — ломтик антоновки, к смоук хэд — полосочку копченой зубатки.
К музыке и виски, действительно, вопросов никаких — чего не скажешь об интерьере: бар слишком похож на бело-оранжевое кафе-мороженое. И дело не в том, что мороженое это плохо, а в том, что желание построить что-то светлое и одновременно питейное ни разу не закончилось хорошо — взять хоть закрывшийся уже бар Radio Luxemburg. Пасмурный Петербург, который и хотели красками оживить хозяева, тут, скорее всего, ни при чем. Можно углубиться в теорию цвета или поведенческие паттерны, но алкоголь, прежде всего, открывает двери во внутренний мир и среда в этот момент должна быть ему созвучна. От тех, чей внутренний мир похож на кислотную раскраску, нужно держатся подальше. «Винильного неба» избегать, конечно, ни в коем случае не нужно, но знакомство начать, скажем, с обеда — благо меню с плотными супами, салатами, бараниной и бефстрогановом к этому располагает.
Бар Vinyllasky
Лиговский пр., 81
Фото: Виталий Коликов
Комментарии (2)