Наливочно-бутербродное заведение от владельца «Свитера с оленями» с выцарапанными цитатами классиков поэзии, сморрребродами и настойками.
Создателю «Свитера с оленями» Александру Затуливетрову за название его второго заведения «Бутерbrodsky бар» очень хотелось поставить на вид спекулятивную природу обращения к поэту. Это ж звенья — сначала вязаные чехлы на плафоны в «Свитере», теперь, значит, великого автора низвести до декора и зарабатывать на барышнях, которые любят процитировать Бродского в статусах в соцсетях. Но Александр, во первых, от прилагательного «спекулятивный» не открещивается, а, во-вторых, сделал действительно хорошее место. Заполучив помещение ресторана «Белуга», команда мудро перенесла вход: раньше в амфиладу залов попадали из первого, теперь заходят в центральный. То есть четыре проходных пространства стали четырьмя самостоятельными, душевными зонами с разным характером. Справа от входа — только для ужинов; тут стулья, обитые тканью с набивным рисунком, льняные скатерти и двойные зеркала, между которыми нужно разглядывать декоративные сюрпризы. В приемной зоне, где тоже можно перекусить, кирпичный свод эффектно заточили в ассиметричную деревянную арку. Налево — обеденный зал в духе лофта и в тупичке — бар. Градус мимимишности у цитат и котиков, камина и гранитной доски, сообщающей, что Бродский «имеет какое-то отношение к этому месту», конечно, зашкаливающий, но со всем, кроме псевдомемориальной доски, даже можно жить.
Первое ноу-хау кухни — это смуши, авторский гибрид сморреброда, датского блюда, и суши. Это такая закуска мечты: не тапас и не брускетта – без лишнего хлеба, не мясная нарезка и не рыбное ассорти — тут всего понемногу. В набор смуши входят: копченый лосось с соусом ремулад, террин из курицы с апельсиновым соусом, парма с молоденькой спаржей и сливочным сыром, ростбиф с перепелиным яйцом. Каждое стоит по пятьдесят рублей: вместе получается такой калейдоскоп нескучных вкусов. Ростбиф, например, отлично ладит с сырым перепелиным яйцом, оно соообщает ему сочность и какую-то сливочную нежность.
Вторая гордость кухни — сморреброды. Это датское блюдо знаменито тем, что в нем могут присутствовать по три разных вкуса одновременно – можно встретить вместе сельдь, ростбиф, свиную шкуру во фритюре и брусничное варенье. В меню «Бутерbrodsky бар» менее экстравагантные сочетания: сельдь с зелеными листьями, авокадо, зеленым яблоком и розовым перцем или ростбиф с горчицей, салатом, мякотью апельсина, пластинами моркови и огурца. По сути это не бутерброды, а такие салаты на пластинке зернового хлеба — только за счет большого количества ингредиентов очень занятные. К открытию будет четыре вида по 250 рублей каждый.
Наконец, третий вид специалитетов — настойки. Всего двенадцать – среди них ром на малине, кальвадос на кураге, пряный ром на копченой груше, джин на черной смородине. Каждый месяц будет одна основная — в мае, например, бурбон на вишне. За 40 грамм — 120 рублей, специально на 20 дешевле, чем стоит бокал вина — чтобы настойки шли как основной напиток. Сложится ли это, жизнь покажет — они не такие сладкие и тягучие, как ожидаешь, малина на джине вообще как очень крепкое и насыщенное розовое вино, но не всегда на такое есть настроение. Они все-таки в сахарной тональности, много на себя берут букетом и будут спорить с едой. Так что любопытно будет посмотреть, не обойдут ли гастрономические выдумки понятные разделы с итальянскими, русскими и американо-мексиканскими блюдами.
Фото: Стас Медведев
Ресторан «Бутерbrodsky бар»
Наб. Макарова, 16
Комментарии (5)