Анатолий Корнеев, вице-президент компании Simple, вместе с Максимом Кашириным открывает бары SimpleWineBar, приобщает гостей к винной культуре, обучает профессиональных сомелье, преодолевает кризисы, в том числе и последних лет, а в Петербург приехал, чтобы поддержать открытие очередной винотеки.
Simple планирует запускать сеть винотек в Петербурге, как в формате стритретейла, так и в торговых центрах. Почему вы сейчас делаете ставку на это направление?
Мы начали развивать свои винотеки очень давно в основном потому, что никто не делал этого в России. Мы всегда были сильным игроком с точки зрения прямого общения с потребителем, поэтому во время кризиса 2014–2015 годов, когда картина рынка очень сильно поменялась, нам необходимо было просто взять и использовать дивиденды кризиса, а именно огромное количество человеческого ресурса. В регионах по всей России много обученных профессионалов, продавцов осталось без работы. Мы их собрали и вместе с ними пошли в атаку. Кроме того, во всем мире вина продаются через винотеки. Супермаркеты очень сильно сократили места продаж, не пропуская продукт с новыми ценами и начиная развивать это направление самостоятельно, и «полки» в основном стали коммерческими. Поэтому для нас, как компании с крупнейшим в России ассортиментом импортных вин и спиртных напитков, открытие собственных винотек — это единственный способ сформировать свой канал продаж конечному потребителю, чувствовать и понимать рынок.
Что начали делать в Simple, чтобы не выпасть из рынка в самый тяжелый экономический период 2014 — начала 2015 года?
Кризис заставил многое переосмыслить, и он дал сильный толчок развитию нашей компании. Первичной задачей была консолидация ресурсов: человеческих и денежных. Мы пытались балансировать, и нам нельзя было ни в коем случае терять команду: Simple — это люди, которые составляют основную ценность компании, потому что вино не продается само по себе. Второе — мы сократили наш портфель, отказались от 10% производителей. Многие поставщики пошли нам навстречу и дали дополнительные скидки, понимая, что для России настали трудные времена. После кризиса постепенно мы вернули все, от чего пришлось отказаться ранее, и добавили новые предложения.
И все-таки часть себестоимости продукта — это российская составляющая: например, персонал вы оплачиваете в рублях.
Да, но Simple — прежде всего импортер, мы все конвертируем в денежные знаки тех стран, в которых закупается продукт. Нам надо было очень грамотно нащупать баланс: понять, где можно упасть и уже не подниматься, а где надо немного повысить цены и объяснить такие действия через прямую коммуникацию с клиентом. Диверсификация бизнеса и грамотное раскладывание ресурсов по разным каналам — залог успеха компании и ее неуязвимости в любой сложной экономической ситуации. Если это кризис массовый, такой как был в 1998 году, мы спаслись благодаря тому, что пошли в сферу HoReCa, сейчас же — треть продает через частные корпоративные продажи, то есть напрямую людям. А чтобы поддержать это направление, мы его облегчили за счет ассортимента, который сейчас не такой снобистский, ведь, грубо говоря, наступило время пино гриджио и просекко. Плюс ко всему вышесказанному велась колоссальная работа по выведению новых категорий товаров, отечественных в том числе. Мы одни из немногих, кто использует вертикальную интеграцию чего бы то ни было: у нас есть дистрибуция и рынок — было бы странно не создавать собственные бренды, марки или продукты. Так появилась водка «Онегин», выстрелившая максимально удачно: тогда нами был верно угадан генетический код нашего потребителя.
А еще вы вкладываетесь в виноградники.
Мы рассматриваем возможность покупки виноградников и развития собственного производства, например, в Грузии, где сами сажаем виноградники. Страна была на большом подъеме в 2007 году, когда мы купили там землю. В этом году, после эмбарго, мы собрали первый урожай. Думаю, лет через пять уже сможем предложить хорошее вино своим клиентам. Есть и другие интересные проекты, о которых пока рано говорить, — здесь нужно мыслить категориями десятилетий.
Комментарии (0)