Гендиректор сети в Петербурге Виталий Свидовский раскрывает секреты, как развернуть глобальный проект — 300 заведений с офисами в Москве, Краснодаре, Нью-Йорке и Петербурге — в новом прогрессивном направлении, сохраняя главную черту — все заказы по-прежнему готовятся из натуральных продуктов и при госте.
Запуская сеть в 1999 году, мы сразу решили, что это не будет обычный фаст-фуд — нам не нравился ни подход таких заведений в приготовлении блюд, ни качество, на которое наша команда сходу сделала ставку. В «Теремке» готовят из свежих продуктов: блины пекут на подсолнечном масле, тесто замешивают на натуральных сливках, используют натуральный творог. Гостю приходится подождать свой заказ всего несколько минут, и это полностью оправдано преимуществами нашего формата работы.
Вы дома наверняка что-то да замораживаете, а мы себе такого не позволяем — пока все спят, более сорока машин отправляются с нашего производства и развозят по ресторанам свежее тесто, начинки, основы для супов и салатов. Кстати, многое делаем сами от и до: солим семгу, запекаем куриную грудку и буженину, тушим грибы, готовим сырники и котлеты. Все это плюс приготовление блюд при госте относит бренд к сегменту ресторанов на каждый день, или фаст-кэжуал.
Если говорить про еду, здесь ситуация остается неизменной с момента открытия — наш шеф-повар работает с нами почти двадцать лет. Да-да, у нас авторская кухня, не стоит удивляться. А вот в смысле общей идеи нам нужно было подстроиться под гостя. Несколько лет назад стало недостаточным установить демократичные цены и быстро обслуживать — клиентам хотелось атмосферы, в которой было бы комфортно слегка перекусить или плотно поесть.
В нашем случае было логично выстроить новую концепцию вокруг уюта: ведь в «Теремке» готовят блюда домашней кухни. Мы начали развиваться в этом направлении, добавляя яркие элементы в декоре: кресла, диваны, абажуры и книги. Цветовые пятна оживляли пространство, цепляли внимание, но затем мы поняли, что такой интерьер отвлекает гостя от главного – от наших блюд: их вкуса и подачи.
Изучив зарубежный опыт – там в заведениях формата фаст-кэжуал нет лишних элементов, — в конце 2016 года мы запустили в Петербурге первые рестораны «Теремок» с новыми интерьерами, в которых находиться еще комфортнее, чем раньше. Сейчас наши дизайнеры выбирают в оформлении приглушенные цвета – бордо, темно-зеленый, серый, графит и белый, в отделке используют натуральные материалы – дерево, фактурный кирпич, приятные на ощупь обивочные ткани.
Блюда на кухне мы традиционно делаем «под заказ», без заменителей и заморозки — все свежее и натуральное. При этом еще и укладываемся в короткие сроки хранения. Например, большинство людей хранит дома суп почти неделю, мы - только три часа, поскольку с течением времени меняется его вкус. А наша задача — обеспечить единое качество блюда в любой момент в любом «Теремке». Кстати, с «Кондитерскими Хорошего Настроения», которые мы запустили несколько лет назад, такая же история: некоторые пирожные хранятся 72 часа, а эклеры – вообще всего сутки. Опять же, наши десерты – полностью натуральные, авторские, основаны на домашних традициях. Что говорить, наши сотрудники сами с удовольствием покупают их домой или когда собираются в гости, потому что уверены в качестве.
Формат фаст-кэжуал — это демократичное заведение, в котором ресторанные блюда готовятся быстро и из качественных продуктов. Благодаря подбору ингредиентов и авторскому подходу наше меню сразу стало очень популярно. Многие позиции подходят и взрослым, и детям: например, борщ с рубленым мясом и сытный блин «Двойной с сыром и ветчиной». Для тех, кто придерживается принципов спортивного питания, есть гречневая каша с различными добавками — от куриной грудки до грибов. На сладкое часто выбирают блины со сгущенкой и пирожные из «Кондитерских Хорошего Настроения». И все это без консервантов, усилителей вкуса и заморозки — от одних этих слов уже мурашки по коже.
Комментарии (0)