18+
  • Что где есть
  • Герои
Герои

Поделиться:

Рецепты звезд: режиссер Джулиано Ди Капуа делится рецептом осьминога

Самые классные отцы Петербурга сдали нам фамильные рецепты и авторские методики гастрономического воспитания молодежи — папин стиль рулит не только на показах Balenciaga. Герои первого выпуска — Джулиано Ди Капуа и его сын Марлон. Актер и режиссер, родившийся в Швейцарии, окончивший университет в Каире и Театральную академию в Петербурге, получивший «Золотую маску» за свой спектакль «Жизнь за царя», готовит как настоящий итальянец и кормит двухлетнего сына всем, что ест сам.

Самые дорогие воспоминания раннего детства — когда я просыпался в каких-то занюханных барах на груди у незнакомых дам, пахнущих вином и сигаретами. Мои родители везде таскали меня с собой, и я желаю своему сыну того же, вот только мать Марлона так его оберегает, что не дает и ветрам коснуться его нежных щек. Сыну очень нравится бывать в обществе и питаться в ресторанах, где он предпочитает морепродукты, спагетти, а сметану может есть ведрами. Любит конину, козлятину, всякую дичь — кабана вот на днях попробовал. Никогда не откажется от огурца или арбуза. Обожает фрукты — недавно за день съел три килограмма клубники. Вино ему не понравилось, а вот пиво заинтересовало, хотя пить его пока не стал. Но на самом деле мы с ним оба питаемся исключительно любовью к его матери. (Смеется.)

Мой отец так великолепно готовил, что практически все мое детство прошло за столом. У нас всегда было много гостей: какие-то беженцы сначала из Чили, потом из Кыргызстана, потом из Палестины, потом снова из Кыргызстана. Все деньги, что отец-коммунист зарабатывал, он тратил на эти застолья, и мы были крайне бедны. Мои ровесники пили пакетированный сок, а у нас на него не хватало денег, и мы собирали яблоки у знакомых — всем остальным в Швейцарии было лень этим заниматься, — мы же на самодельном аппарате выжимали сок. Я мечтал об этом несчастном тетрапаке, люто завидовал друзьям, стеснялся, что мне приходится пить самодельный сок, — а сейчас понимаю, что это была просто прана. (Смеется.) И раз в году, в конце июля, мы готовили помидоры, прямо как в фильмах итальянского неореализма, когда собирается вся семья, все очищают томаты, кипятят их и распихивают в банки.

Наверное, главная причина, по которой я не стал действительно великим режиссером, в том, что и я, по примеру отца, слишком люблю готовить, — очень много времени на это уходит. Мое фирменное блюдо — баранья ляжка, нашпигованная чесноком с розмарином. В печке или на открытом огне могу ее сделать. Но такой окорок просто не с кем есть, поэтому в последнее время я перешел на малые формы — соте из морепродуктов с овощами, например. А недавно приготовил потрясающих кальмаров с карамелизованным красным болгарским перцем и крупной белой фасолью.

Марлон любит вареные яйца, потому что мы их разбиваем перед тем, как съесть, — друг о друга, о стену, о стол. Яичницу-глазунью с картошкой тоже любит. Да и просто картошку, но по моему особенному рецепту. Нарезаем как фри, только крупнее, ошпариваем кипятком, а потом обжариваем в большом количестве масла, но не во фритюре. Вот это Марлон ест всегда! Вы, наверное, думаете, что это за рецепт такой? А вы попробуйте! Еще возьмите мое фирменное оливковое масло — вообще обалдеете! Мы с братом посадили тысячу оливковых деревьев в Италии, в регионе Молизе, в провинции Кампобассо. Это было последнее, что я сделал перед тем, как окончательно эмигрировать в Россию. Оливковое масло получается великолепное, надеюсь, Марлон, когда подрастет, будет приезжать осенью на сбор урожая, а весной на постриг оливок.

Сын то ест все подряд, то не ест вообще ничего, то все надкусывает. Но заставлять — не мой метод, я хочу его заинтересовать едой. Недавно мы предложили Марлону мидий, он отказался, а потом посмотрел, с каким аппетитом мы их едим, и тоже ручки потянул — а уже нету. Еще у нас есть маленькая хитрость: все кажется Марлону вкусным, если это можно есть руками. А иногда, наоборот, ему нравится почувствовать себя взрослым и он просит приборы. В общем, ничего с ним не поймешь. Сейчас гостит у бабушки и ест все, подлец, и овсянку, и даже перловку — а у нас перед этим капризничал. Обидно!

Почему Марлон? Я очень люблю Марлона Брандо, надеюсь, мой сын так же далеко пойдет, и имя очень красивое. Странно только, что ударения в нем разные в разных языках, но я уже свыкся, что с русскими и французами говоришь Марлон, а со всеми нормальными людьми — Мáрлон. Посмотрим, какой вариант он сам выберет и где будет жить.

Рецепт рагу из фасоли и кальмаров

Крупная белая фасоль — 2 горсти
Чеснок — 4 зубчика
Красный болгарский перец — 1/4 шт.
Измельченные сушеные перцы чили — щепотка
Кальмары — 200 г

Заранее замачиваем крупную белую фасоль. Чеснок и болгарский перец заливаем кипятком и варим 3–4 минуты. Мелко измельченный сушеный перец чили карамелизируем на сковородке в оливковом масле вместе с отваренными чесноком и перцем — они должны зарумяниться, как щеки у юной девушки. Затем в получившуюся золотистую смесь чеснока и перцев бросаем размороженные кальмары и запекаем на маленьком огне до карамелеобразного состояния. Добавляем отваренную фасоль, солим орегано, заправляем оливковым маслом. Едим, макая в это рагу хрустящую фокаччу.

Следите за нашими новостями в Telegram
Материал из номера:
Июль 2018
Люди:
Джулиано Ди Капуа

Комментарии (0)