Мы продолжаем налаживать конструктивный диалог между рестораторами и их гостями: первые высказались уже в предыдущем материале, теперь ньюсмейкеры-завсегдатаи общепита Петербурга фотограф Сергей Мисенко, художник Николай Копейкин и композитор Андрей Самсонов делятся тем, что наболело у них.
Фотограф Сергей Мисенко о размере порции супа и правильных сырниках У меня достаточно приземленные вопросы: меня волнует наличие в ресторанных меню супа как основного блюда — ну вот люблю я их и хочу, чтобы такая большая бородатая обезьяна, как я, могла наесться одним блюдом из этой категории. А кругом суп — это нечто вроде закуски или аперитива. Также у меня есть большая кулинарная претензия к культуре сырников — сейчас все гонятся за тем, чтобы структура сырников была максимально однородная и кремообразная, а в моей вселенной сырник должен быть из крепкого зерненого творога и по структуре напоминать хорошо прожаренную котлету. Конечно, типичные проблемы похода в ресторан мне тоже небезразличны. Мне важны встреча и сопровождение до стола: есть, например, кафе Du Nord с интересным набором завтраков, там тебя замечают, когда ты входишь, и кричат на весь зал: «Бонжу-у-у-р!» И тут же забывают — а кругом неубранные столы, и ты не понимаешь, куда можно сесть. Актуален вопрос с водой. Понятно, что напитки — это высокомаржинальные позиции в отличие от блюд, но есть места, где самые простые из них стоят на уровне закуски, и это швах. Недавно я сидел в «Пряностях и Радостях» на Белинского и видел, как официант объяснял группе иностранных туристов, что у них ресторан и поэтому у них не бывает free water — возьмите, мол, бутылку за 600 рублей. Хотя в то же время есть «Мечтатели» и «Жан-Жак», где воду подают бесплатно.». |
Художник Николай Копейкин о чрезмерно услужливых официантах Я человек не очень склочный — по крайней мере для того, чтобы запоминать и копить претензии к общепиту. Но я не люблю, когда вокруг меня вьются суетливые официанты, подливая и подкладывая. Не обращать на них внимания у меня не получается. Это нарушает конфиденциальность беседы за столом, да и вообще — я избегаю всяких услужливых. Поэтому я предпочитаю более демократичные заведения от кафе, пабов до обычных столовых. У нас полно сограждан с неистребимой тягой быть падишахом в окружении рабов и слуг. Для них навязчивый сервис — услада и лишний повод самоутвердиться, почувствовать себя тем, кем в жизни они не являются. Мне же ближе искреннее гостеприимство в отношениях работников ресторана к посетителю. Таких заведений тоже много, и я отдаю им свои предпочтения. ». |
Композитор Андрей Самсонов о расстоянии между гостем и кухней Этим летом, после концерта на фестивале «Звёзды белых ночей» мы пригласили наших друзей музыкантов Rastrelli Cello Quartet на одну из видовых террас Петербурга. Долго искали достойное место, и счастью нашему не было придела, когда мы узнали про только что открывшуюся террасу отеля Indigo на улицу Чайковского — это совсем рядом с домом. Там же мы и решили отметить одну из годовщин нашей свадьбы. В предвкушении прекрасного ужина оделись красиво и пошли, заранее забронировав столик. Ничто не предвещало подвоха. Нарядные и с цветами, поднялись мы на новом лифте на видовую площадку в самом центре города. Нас встречают, отличный столик. Погода.... Смотрим меню — очень ограниченное, маленькое. Через пятнадцать-двадцать минут с неуверенным взглядом к нам подошла администратор — персонала явно не хватало. Заказ мы сделали из простейших блюд, которые недолго готовить и поэтому их обычно приносят через десять-пятнадцать минут. По прошествии одного часа и сорока минут мы так и не дождались котлету по-киевски, а принесённые порции были очень малы и не вкусны. Оказалось, что расстояние между кухней на втором этаже и террасой — семь метров — абсолютно непреодолимо. Не старались не расстраиваться — вечер был тёплый и полон шуток, но в таком случае, нужно, наверное, просто оставлять высотную террасу как смотровую площадку и не портить прекрасный вид на город плохим обслуживанием.» |
Комментарии (0)