18+
  • Что где есть
  • Спецпроекты
  • Герои
  • Бизнес
Герои

Поделиться:

Как создается новая культура потребления алкоголя

Мы решили поговорить на эту актуальную тему с CEO Luding Group Эрнестом Хачатуряном. У Luding Group тридцатилетний (этот год юбилейный!) опыт за плечами. За это время компания прошла путь от поставщика для розничных точек до одного из главных трендсеттеров отрасли. Запустила винные курсы, которые выводят культуру потребления алкогольных напитков в России на планетарный уровень, и объявила о старте конкурса бартендеров, в котором принимают участие маэстро индустрии и разворачивается нешуточная борьба среди лучших из лучших.

Автор фото: Алексей Пит

Luding Group в этом году исполнилось 30 лет. Как за эти годы изменился рынок алкогольной продукции в России?

За прошедшие 30 лет кардинально изменился не только рынок алкогольной продукции, но и культура потребления. В начале 90-х массово начали открываться небольшие магазины и киоски. Напитки в них поставлялись отовсюду — предприниматели закупались фурами везде, где это можно было сделать по выгодной цене. Спустя время стала появляться нормативно-правовая база в этой сфере и ситуация постепенно структурировалась. Сначала в России набирали популярность грузинские и молдавские вина. Немного позже начались поставки итальянских, французских и других европейских напитков. Одновременно развивался ритейл и HoReCa, алкоголя на полках становилось больше, появился выбор, и потребители стали формировать собственные предпочтения.

А какие изменения за это время произошли в модели работы компании?

У нас есть принципы, которым мы следуем с первых дней: постоянное развитие, поиск новых решений для создания трендов, высокие требования к стандартам качества. Наша компания начинала как поставщик для розничных точек. С 2010 года Luding приступил к развитию направления HoReCa и немного позже направления продаж корпоративным клиентам. Параллельно мы наращивали присутствие в регионах — от Калининграда до Сахалина. В настоящее время мы активно развиваем направление Luding Priority с высоким уровнем селекции, сервиса, с разнообразием услуг и эксклюзивных условий для партнеров программы.

Важным шагом в истории Luding Group стало развитие образовательного проекта для формирования культуры осознанного потребления по всей стране. Вместе с Академией вина Wine State мы запустили курсы как для профессиональной, так и для любительской аудитории. Новый вектор в бизнес-модели компании задал несколько лет назад тренд на локализацию алкогольной продукции. Собственные бренды стали неотъемлемой частью для крупных игроков отрасли.

Фотобанк Wine State

Насколько мне известно, локализация — одно из ваших стратегических направлений, которое включает в себя появление собственных брендов в категории не только вин, но и других напитков. Каких результатов удалось достичь в этом?

Сегодня наш портфель включает более 90 собственных брендов. На партнерских заводах мы производим как вино, так и крепкие напитки: коньяк, линейку джинов, ликеры, водку.

Работая над продвижением собственных брендов, мы решили в этом году провести конкурс федерального масштаба среди бартендеров с главным призом — обучением и стажировкой в одном из лучших баров Европы. Конкурс объединил более 200 участников и помог нам познакомить с крепким алкоголем собственных брендов не только представителей барной индустрии, но и гостей тех заведений, где работают конкурсанты.

Автор фото: Илья Медведев

Есть ли у Luding Group партнеры, с помощью которых компания локализует алкоголь?

О локализации мы задумались до того, как это стало трендом. Так, например, еще в 2017 году мы начали сотрудничество с Olymp Winery. Это динамично развивающееся предприятие и один из крупнейших заводов Краснодарского края, в собственности которого 1250 га молодых и плодоносящих виноградников в долине реки Адагум. В производстве используются самые современные технологии и стандарты, поэтому мы не сомневаемся в высоком качестве продукции, которую выпускаем под собственным брендом. Кроме этого, в винодельне Olymp Winery производится более 80 видов вина. И в наших дальнейших планах — запуск линеек выдержанных и игристых вин, а также лимитированной коллекции тихих вин.

В феврале прошлого года начался довольно серьезный кризис во всех сферах. С какими трудностями пришлось столкнуться вашей компании и как ей удалось их преодолеть?

Я бы сказал не кризис, а новые условия, которые коснулись финансов, логистики и людей. Сначала остановились банковские гарантии и аккредитивы, и далее вверх пошел курс валют. Когда он относительно стабилизировался, возникли другие сложности — ограничения логистики и ее кратное удорожание. Но мы справились благодаря нашим многолетним партнерам, кроме того, нам удалось разработать альтернативные логистические маршруты на случай новых ограничений.

Еще одна сложность, с которой мы столкнулись, — человеческий фактор и ментальное здоровье сотрудников. Мы стали проводить много встреч, отвечать на вопросы, запустили социальные инициативы, начали давать обратную связь сотрудникам, чтобы информировать, поддерживать, не оставлять в полной неизвестности людей.

Учитывая все обстоятельства и разноплановость возникших новых условий рынка, мы в компании перешли на более детальное краткосрочное планирование, чтобы понимать меняющийся рынок, но при этом не забывать про стратегические цели и задачи, которые постоянно надо держать в голове.

«Сегодня популярность набирают следующие тренды: уход от барной культуры в домашнее потребление и желание пробовать что-то новое, необычное, с ориентиром на собственные предпочтения к составу»

Какие тренды рынка алкогольной продукции актуальны сейчас?

Сегодня популярность набирают уход от барной культуры в домашнее потребление и желание пробовать что-то новое, необычное, с ориентиром на собственные предпочтения к составу. В конце 2022 года начал появляться и набирать обороты интерес к коктейлям. Как следствие — увеличение объема продаж крепких напитков. Производители стали экспериментировать, предлагая покупателю привычный напиток в обновленной интерпретации. Так, например, появились коньяки со вкусом вишни или абрикоса. И эти новинки, по нашим наблюдениям, завоевали популярность.

Мы в компании Luding Group уже 30 лет непрерывно ищем новые решения и технологии для создания трендов. И нам кажется, у нас отлично получается.

Теги:
Бизнес

Комментарии (0)