Ответственная за стиль и яркие вечеринки в Самаре - Елена Адамова - бывший арт-директор Тати Коми и нынешний директор по маркетингу панорамного ресторана Nebo. Обсудили с Леной привозы, которыми действительно можно гордиться, важность работы с блогерами и музыкальную гибкость самарцев.
Ночная жизнь в городе за последний год – что изменилось?
За последний год однозначно выросло количество привозов. Респект площадке «Сигнал» за то, что проводят крупные ивенты с большими артистами. Как мне кажется, ночная жизнь сдвинулась в сторону рэп-тусовки, а еще появился новый стиль – коммерческий хаус, который сейчас набирает обороты. За последние годы его старт случился именно в «Тати Номи» – до этого такой концепции нигде в Самаре не было.
Какими были для тебя самые громкие события в городе за последнее время?
Основа, которая войдет в историю, вечеринка «Продленки» в «Амбаре». Из запоминающегося – Кассета и «Лауд», которые смогли раскачать огромный летник «Вечно молодого». Было потрясающе, когда люди пели и танцевали с артистами на сцене. В «Тати Номи» приезжали диджей List – база, про которую нельзя не сказать, и диджей Pola, поразившая нас своей энергетикой.
А если говорить не столько про привозы, сколько про мероприятия, то тут хочется выделить Хэллоуин в «Тати Номи». На один вечер бар превратился в заброшенную лабораторию, где в результате неудачных опытов появились мутанты. Проходило все это на московском уровне.
Лучший привоз последнего времени, который вы организовали – каким он был?
Мощнейшим привозом, который мы организовали вместе с Сергеем Пашковым на день рождения кластера «Артист», стала солистка Cream Soda Анна Романовская. Согласитесь, что песни этой группы уже в крови у всех самарцев. А если посмотреть на то, сколько раз каждый диджей ставил «Никаких больше вечеринок» или «Плачу на техно», то мы увидим рекордные цифры. Больше, наверное, только у Губина.
Мы с Сергеем грамотно поделили зоны ответственности: он взял на себя техническую сторону, а я – бытовую. За декор площадки отвечала Аня Ракета – и это было сумасшедше, как с картинки в Pinterest.
А какое событие можешь назвать не самым удачным?
Мой самый первый привоз в «Тати Номи». Я привезла артиста Sputnik – обожаю его всей душой. Но через 20 минут после старта сета у нас опустел танцпол. Помню, как мы смотрели с Валерой друг другу в глаза и не понимали, что делать дальше. Пришел Сережа Пашков, вытащил флешку с музыкой, и мы пошли пить водку.
Да, это было сложно. Но таких артистов нужно возить в Самару, чтобы аудитория привыкала к этой музыке и училась ее слушать.
Существует ли алгоритм, который помогает организовать классную вечеринку?
Однозначно алгоритм есть: каждый промоутер и арт-директор знает, за сколько, в какое время, в какую точную дату нужно выложить анонс, чтобы его увидела аудитория. Из-за того, что промогрупп становится больше, растет и конкуренция: сегодня нужно креативно подходить к организации мероприятий. Например, необычные пригласительные здорово влияют на посещаемость. Доказательство – королева этого вопроса – Настя Столповская со своими бетонными плитами. Это было круто.
Стоит следить и за датами мероприятий друг друга: если мы понимаем, что в какой-то день планируется крупное событие у сильной промогруппы, то мы в этот день ничего планировать не станем.
Как меняется и меняется ли вообще самарская аудитория?
Однозначно – да. Заметила классную тенденцию: один и тот же человек может пойти на мероприятие и на летник «Вечно молодого», и в «Посольство». У этих заведений совершенно разные концепции и форматы, но гость может ощущать себя комфортно и там, и там. Это называется гибкость аудитории. Значит, мы можем делать для них больше и разнообразнее.
Как раскачать самарца?
Локация имеет значение: это может быть как популярное место для тусовок, так и что-то супероригинальное. Например, заброшенная школа, особняк, остров или гора. Привоз, конечно же, тоже важен. Самару уже избаловали разными артистами: у нас был и Aiwaska, и D'Maselle, и White Punk, поэтому надо хорошенько думать, кого звать.
Важно, чтобы к вечеринке были подключены лидеры мнений: чем круче они проявятся на промо, тем проще и легче будет раскачать самарцев. Ни один билборд так не сработает, как рекомендация любимого блогера.
Чего нам все-таки не хватает?
Людям нужны люди. Самый частый вопрос, когда человек заходит в бар: «А люди есть?» Он смотрит на танцпол, и ему по факту не так важно, какие там артисты, алкоголь, еда. Нет аудитории – человек уходит. И удержать его у себя в заведении – самое важное и сложное.
На данный момент в Самаре проседает только один стиль в музыке – техно. Стиль, за который отвечала «Секта», то, что сейчас дает городу «Хват». И ребята здорово работают над его прокачкой: буду рада, если в Самаре все стили продолжат расти и развиваться на одном уровне.
Кто прокачивает Самару вместе с тобой?
Вместе с командой «Тати Номи» и Nebo мы уже сделали большое дело. Когда только открывался бар в «Артисте», мне говорили, что мы умрем без попсы. На первые тусовки с коммерческим хаусом действительно приходило мало людей. Но я до последнего отстаивала позицию, что мы не должны уходить в другую сторону. И аудитория со временем начала подтягиваться.
Считаю, что формулировка «прокачивать Самару» должна быть неразрывно связана со знакомством аудитории с новыми исполнителями, диджеями и перформансами. Это должно быть что-то новое – не просто музыка в баре, под которую люди танцуют и пьют. Исходя из этого, прокачивают город промогруппа «Продленка», «Волжский хват», Tour130 и такие заведения, как «Хват» и «Вечно молодой». Сейчас они единственные, кто делают привозы. Летом к ребятам присоединится еще и Nebo.
Как можно описать ночную жизнь в городе одним словом?
Аутентичность.
Кого вы мечтаете привезти и насколько это реально?
Мечтаю привезти в Самару Нину Кравиц. И, конечно, хотелось бы начать знакомить самарцев с зарубежными артистами, которые выступают, например, на Burning Man. Здорово было бы показать, какая разная музыка существует, и доказать, что мы можем быть к ней причастны.
Фото: Анастасия Пудинова
Комментарии (0)