• Светская хроника
  • Герои
Герои

Поделиться:

Сергей Щербак: «Не хочу идти по пути хайпожорства»

Про таких людей говорят – «человек-оркестр», а мы скажем – да это же Сергей Щербак. Одноименный блог, фотография, диджеинг, с недавнего времени – собственный бренд одежды – кажутся совсем не пределом. Поговорили с Сергеем про развитие телеграм-канала, отношение к рекламе и искренность перед аудиторией. Бонусом вывели формулу идеального, по его мнению, заведения и в очередной раз намекнули, какого же формата не хватает городу.

Год назад направлений в твоей работе было поменьше – недавно у тебя появился еще и личный бренд одежды Opinable. Расскажи, как и когда пришла эта идея?

Идея появилась, когда ушли все известные бренды с российского рынка. Ниша освободилась: мне стало интересно этим заняться еще потому, что я и сам люблю стильно одеваться. Рынок женской моды, в отличие от мужской, очень разнообразный – несправедливость нужно было исправить.
Opinable – комфортная свободная одежда на каждый день. Мы тратим много времени на поиск тканей, работаем над оригинальными кроем и пошивом. Те, кто видел и трогал наши вещи вживую, говорят, что они сделаны действительно качественно.
Слоган бренда «Have your own opinion» переводится как «Имей свое собственное мнение». Это одежда для людей, у которых на все есть своя точка зрения, и они не боятся ее выражать.

Тебя представляют и как блогера, и как фотографа, и как диджея. Ты сейчас все же ближе к чему?

Диджеинг отошел на второй план, потому что мне не хватает энергии, которая так важна в этом деле. Не вижу смысла из себя ее выдавливать. К тому же не успеваю готовиться к диджей-сетам, а я отношусь к этому довольно серьезно. Эта история для меня про большее, чем выйти, что-то отыграть и уйти.
Фотографией продолжаю заниматься, но на первое место все равно ставлю блог. Это основная деятельность, которая требует много времени, эмоциональных и физических сил. И получается, кажется, неплохо. Я уже не стесняюсь: можете представлять меня как блогера. Среди прочих моих работ и увлечений.

Блог «Сергей Щербак» за год – как он вырос, как изменились твоя аудитория и качество контента?

Не скажу, что блог сильно вырос по показателям: есть некое плато, на которое я вышел. Но я и не хочу идти по пути хайпожорства и репоста новостей: да, это привлекает людей, но не тех, которых я хотел бы видеть у себя на канале. Сейчас мне нравится моя аудитория. Это люди, которым действительно интересно читать то, что я пишу. Многие, подписавшись на мой блог, не выключают уведомления, и это классно. Интересно общаться именно с моей аудиторией, а не просто набирать всех подряд, транслировать им те же новости, что и в других каналах. Если я пишу про какую-то новость, то чаще пропускаю ее через призму личного мнения. Считаю, что в этом и сила авторского блога.
Но этот путь сложен тем, что я теряю свою аудиторию, которая со мной не согласна. Трудно быть несогласным, например, с новостями, а вот с чьим-то мнением – вполне. Но те подписчики, которые остаются, самые ценные. Это видно и по рекламе – у меня активно покупают посты, потому что людям близка моя аудитория.
Чувствую, что с качеством контента иногда бывают небольшие просадки, как и везде. Блог – это живой организм, который подвержен влиянию моего настроения. Иногда получается интересно и бодро, иногда – более уныло. Для того, чтобы удерживать какой-то уровень, канал должен быть либо всегда плохим, либо для работы над ним нужно нанимать команду и переформатироваться. Но это уже будет не блог Сергея Щербака. И мне это неинтересно.

Отношение к рекламе и партнерским материалам стало лояльнее?

Я рад любой рекламе. В блоге по-прежнему есть несколько видов интеграций, например, партнерские посты и нативные интеграции. Не меняется позиция касаемо того, что я точно не стану рекламировать: всякие ставки, табак и криптоштуки. По бартеру за товар или услуги тоже не работаю, либо делаю это крайне редко, в качестве исключения. Публикации только за деньги.

Есть ли формула идеального заведения по мнению Сергея Щербака?

Да, такая есть. Должны сложиться все факторы, что возможно практически никогда.  Следственно, идеальных заведений в Самаре нет, но некоторые довольно неплохо продвинулись на этой шкале. Что это за «факторы»? В заведении все должны заниматься своим делом и делать это хорошо. Первое касание с заведением происходит в соцсетях. Я не оцениваю кафе или ресторан только по их страницам, но то, как они ведут социальные сети, правда важно. Конечно, хочется, чтобы кухня была вкусной, разнообразной, концептуальной и понятной. Но что сложнее – создать атмосферу: гостю должно быть приятно находиться в заведении. Вот сидишь и понимаешь: «Вау, я хочу сюда вернуться!» Очень важен и персонал, особенно ненавязчивые официанты, которые могут посоветовать что-то из меню, да и в целом хорошо в нем разбираются.
Важны даже всякие мелочи, которыеи не мелочи на самом деле: скажем, зимой на входе точно не должно быть льда. Хотелось бы видеть оформленную входную группу – и это вовсе не про то, чтобы было дорого и трудозатратно. Считаю, что стоит подходить к заведению так, как будто это твое детище.

Заметила, что произошло расширение тематик – ты стал писать не только про гастрожизнь города. Почему так случилось?

Про гастрожизнь мной уже все написано. В Самаре осталось максимум 10 интересных мест, в которых я не был. Периодически открываются новые заведения, но на этом далеко не уедешь. Два поста за четыре месяца – это не вариант. А делать публикации про обновленное меню в кофейнях не хочу. Кому это нужно?
Блог изначально назывался «Сергей Щербак». Я никогда не позиционировал его как фудблог или канал с обзорами. Так что пишу не только про еду. Раньше было много тем про общепит, и мои мысли на этом фоне терялись. В перспективе вообще отход от самарской тематики. Сейчас у меня 6000 подписчиков – это почти предел. Может, наберу 8000. Но такими темпами там никогда не будет 25 000 или 50 000. А мне, конечно, хочется развития. И зарабатывать на рекламе в разы больше.    

Несколько раз в интервью ты говорил, что Самаре не хватает азиатской кухни. Что-то изменилось?

Азиатская кухня есть, но это все не то. Хотелось бы в центре маленькую лапшичную: пять квадратных метров, два стула и хороший рамен. Как шаурмичная, только про паназию. И было бы здорово, если бы в Самаре открывалось больше мест с интересной кухней, которая бы могла удивить. Пока все стандартное: я прихожу в заведение и понимаю, что все это я уже где-то ел.
Что точно в переизбытке, так это грузинская кухня. И однообразные завтраки уже надоели: одни каши, яйца, колбаса и форель.

В твоем блоге, как тебе кажется, есть баланс?

У меня все еще есть перевес в сторону общепита. Мне это не нравится, это утомляет. В Самаре писать только про еду и зарабатывать на этом невозможно. Вскоре это превратится в доску объявлений. И я как раз работаю над расширением тематик. Мне есть что сказать: иногда хочется поделиться чем-то важным, но понимаю, что читателя нужно к этому подготовить.

Фото: Алина Листай

Следите за нашими новостями в Telegram
Теги:
ТОП50 2024 СМР
Материал из номера:
ТОП 50

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: