КВАРТИРА НА КРЮКОВОМ КАНАЛЕ
АЛЕКСЕЙ ЛЕВЧУК
Заказчик этого интерьера — молодой человек, бизнесмен, отец троих детей. Он сказал, что готов ко всему, «если интересно, то — да». Квартира задумывалась как «пространство для жизни». Семейное положение хозяина не подразумевалось, в первую очередь учитывалась его личность. Дело в том, что он коллекционирует дизель-панк, предметы промышленного производства, выпущенные до 1960-х годов: металлические игрушки, артефакты, светильники и прочее. У него есть коллекция автомобилей, среди них «Мессершмитт», который превратился из самолета в спортивное авто. Ему отрезали крылья и поставили на колеса.
С самого начало было понятно, что для коллекции нужно место. Наше сотрудничество так и началось: владелец показал мне свое собрание. То, что окружает человека, — это его союзники в битве за собственную индивидуальность. Всем этим вещам предстояло занять свои места настолько естественно, чтобы казалось, будто они там всегда и находились. Специально были сделаны открытые стеллажи, чтобы каждый предмет располагался в прямом доступе. Даже самые дикие вещи должны смотреться в интерьере абсолютно естественно. Только тогда можно считать решение удачным.
Не могу сказать, что мои почеркушки шли на ура. Я приносил эскизы, которые когда принимались, а когда и нет. Но если бы заказчику не был нужен современный интерьер, он бы ко мне не обратился. Я с самого начала своей деятельности делал то, что мне нравится. Никогда не брался за то, что заставило бы меня внутренне содрогнуться. Поначалу это сказывалось на коммерческой эффективности, но с другой стороны, так спишь спокойнее.
В итоге я сделал проект светлым и радостным. Пол — клен. Напольная плитка — натуральный сланец. Стены крашеные. Потолок сделан из гипсокартона, покрашен в разные цвета. В гостиной — зеленый. Интерьер предполагает возможность появления еще как минимум двух детей. В их комнатах стены и потолок выкрашены двумя оттенками голубого цвета. Большинство предметов мебели выполнено по моим эскизам специально обученными людьми. Это, в частности, обеденный стол, отделанный красным деревом, который переходит в барную стойку и полку. Ступени лестницы — из орехового дерева. Винтажные светильники 1960-х годов куплены самим заказчиком. Плюс дизайнерская подсветка Artemide, Modular, Delta Ligh и Creon.
На самом деле я, конечно, считаю себя художником. Художником- архитектором — у меня так написано в дипломе, выданном в Академии художеств. Стараюсь строго следовать написанному и существовать в обеих ипостасях. Написали бы «дизайнер» — был бы дизайнером.
На самостоятельное творчество я переключился на пятом курсе. Уже тогда мы делали достаточно бодрые проекты. Через два года я захотел показать себя в чем-то реальном, но в 2001 году боль- ших зданий у нас не строили, и я занялся интерьером. Первый мой заказ, частная квартира, получил Гран-при в Москве и был опублико- ван во всех интерьерных журналах, существовавших на тот момент. Он мне до сих пор нравится. Сказалось четкое понимание того, что мне близко. Я решил не снижать план- ку, так и работаю до сих пор.
Я исхожу из того, что мои интерье- ры и постройки, в принципе, и яв- ляются современным искусством, как оно есть. Сочетание объемов, плоскостей, цвета образует про- странственную инсталляцию. Поэ- тому зачем делать масло масляное? Другие произведения искусства в проектах не задействуются. Для чего я буду вешать на стены еще и свои картины? И чужие тоже не нужны. Перебор. Если человеку так нравится, то ради Бога, но лучше не стоит.
Комментарии (0)