• Журнал
  • Главное
Главное

Даешь стартап! ARTPLAY

КЛАСТЕРИНГ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Модель, берущая начало от «Фабрики» Уорхола, стала универсальной и для творческой студии, и для бизнес-центра нового типа с дислокацией на заводе, в заброшенном особняке или на целом острове. В России по аналогичной схеме действовали центры народных промыслов в Палехе и Хохломе, которые сегодня вполне могли бы называться креативными пространствами.

ЧИТАТЬ

Чарльз Саатчи «Меня зовут Чарльз Саатчи, и я артоголик». Андрей Платонов «Чевенгур».

Алина Сапрыкина

ЦЕНТР ДИЗАЙНА ARTPLAY, СУЩЕСТВУЮЩИЙ УЖЕ ТРИ ГОДА, ЕГО АРТ-ДИРЕКТОР СДЕЛАЛА СУПЕРМОДНЫМ МЕСТОМ: IV МОСКОВСКАЯ БИЕННАЛЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА ПРОХОДИЛА ЗДЕСЬ.

Artplay — один из первых творческих кластеров в Москве, многие еще помнят наш прежний старинный фабричный цех в районе парка культуры, преобразованный в лофты с галереями, магазинами, кафе, мастерскими.
Концепция Artplay — это в первую очередь живой торговый дизайнерский квартал, а уже в нем — выставки, лекции, концерты, перформансы, показы. Наше пространство просто обязано быть коммерчески состоятельным, это цена нашей свободы, ведь Artplay не находится на содержании у какого-либо мецената или государства.

С тех пор как в 2008-м мы переехали на «Курскую», у нас уже не цех, а свой городок, постройки на общей площади 75 тысяч квадратных метров. Artplay можно сравнить с городскими кварталами: Сохо в Нью-Йорке, Доками в Лондоне или Кройцбергом в Берлине. Но если там это целые районы, сложившиеся сами по себе, то мы пытаемся на своей территории создать их подобие в миниатюре.

На таком проекте, как наш, должна работать команда единомышленников. Из деталей складывается целое: когда каждому предоставлена своя зона ответственности и мера самостоятельности, в итоге все очень связаны друг с другом. Мне близка горизонтальная система отношений, именно по такому принципу была создана в свое время первая команда «Гаража», к которой я имела отношение, так же выстроена и структура Artplay. Люди в проекте — это самое ценное. И вообще люди самое ценное, а мы часто этого не помним.

Наша задача — создавать демократичную, непринужденную, креативную атмосферу для всех, кто у нас работает. Что касается событий, которые мы организуем, то они ориентированы прежде всего на молодую активную аудиторию, а также на людей, занимающихся творчеством в диапазоне от дизайна до музыки и кино. Преимущества существования под одной крышей в единой профессиональной среде, а также в общем совершенно особом культурном пространстве — налицо. Это синергетический эффект: получается пересечение аудиторий и взаимных интересов, тесное сотрудничество друг с другом.

Начиная с нынешнего года у нас особенно динамично развивается такое направление, как организация масштабных культурно-выставочных проектов. Это фестивали видеоарта, концерты альтернативной музыки, экспозиции современного искусства, спектакли, кинопоказы, лекции, мастер-классы.

В сентябре Artplay открыл два новых выставочных зала площадью 6 тысяч квадратных метров, которые стали основной площадкой IV Московской биеннале современного искусства.

Работа над биеннале стала прекрасным и бесценным опытом для всей нашей команды. После прочтения книги куратора основного проекта Петера Вайбеля мне лично была очень интересна тема биеннале — «Переписывая миры», и вопросы, которые затрагивают в своих работах художники.

У меня есть только одна мечта: когда-нибудь стать директором настоящего музея. Или, может быть, даже дома-музея. Но пока я занимаюсь выставками, кураторами, художниками, открытиями и тем, как это выглядит.

 

ПРАВИЛА СТАРТАПА

Условия успешного стартапа уже стали классической формулой: идея + люди + деньги. Еще один важный фактор — своевременность того, что вы собрались осуществить. Место и время — вот что имеет решающее значение. Временно откажитесь от «Фейсбука». Попробуйте хотя бы месяц ни с кем не обсуждать то, чем хотели бы заняться. Отслеживайте все, что существует по выбранной теме: читайте книги, старайтесь глубже разобраться в своих идеях, ищите смыслы. В результате мир может показаться вам немного иным, чем вы думали. Если вы и после этого уверены в себе и в своей идее – не бойтесь ничего!

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: