• Журнал
  • Главное
Главное

Менты: 10 лет спустя

Десять лет назад Петербург с легкой руки писателей и журналистов стал криминальной столицей и окончательно укрепился в этом статусе  благодаря многочисленным ментовским сериалам, которые появились и снимаются именно здесь – а смотрят их по всей стране. Допросив главных фигурантов по «делу ментов», «Собака.ru» раскрыла секрет популярности этих фильмов.

 

/режиссер, сценарист, продюсер/

Ментовские сериалы были для него в прямом смысле слова семейным делом: первым продюсером «Улиц разбитых фонарей», родоначальником жанра, был его отец Александр Капица, а сам Кирилл – продюсером исполнительным.

Однажды мой друг, ныне известный сценарист Макс Есаулов, а тогда – капитан милиции, дал мне прочесть книжку Андрея Кивинова. Я прочитал, передал отцу, и так, собственно, родилась идея сериала «Улицы разбитых фонарей». Отец как раз подыскивал материал, чтобы начать снимать то, что сейчас называют сериалами. Тогда мы сами еще не понимали, что получится. Собирались сделать серию детективных историй, по полчаса каждая. Деньги на них давал, царство ему небесное, Андрей Балясников, глава Регионального телевидения. Потом это переросло в нечто большее – когда средства нам выделили господа Скворцов и Корчагин, на тот момент руководители телеканала «Россия». Первая серия «Фонарей» обошлась в двенадцать тысяч долларов.

Сложности были только в начале съемок, когда сериал останавливался из-за нехватки денег. Это было в конце девяностых. После двухтысячного года все пошло исправно. Первые серии ужасны, мы экономили на всем: снимали на старые видеокассеты, на них еще рабочий звук, который писался прямо на площадке. После первого сезона мы уже закупили новые камеры, стали делать полное озвучивание, тогда появились более приемлемые условия для работы.

Сначала я просто помогал отцу на съемках, а с третьей серии стал исполнительным продюсером сериала. Снимать как режиссер стал с одиннадцатой серии. Был я и актером: появлялся в нескольких эпизодах в роли журналиста, который то берет интервью у героев, то озвучивает по телевизору полезную для следствия информацию. Впервые меня уговорил сняться режиссер Игорь Москвитин – в «Ментах».

Ноу-хау отца заключалось в том, чтобы снимать кино по принципу конвейера – быстро, одна серия за шесть дней. У творческого коллектива жесткий график, срыв работы на один день может повлечь необратимые последствия.

Милиционеров не любят потому, что процентов восемьдесят из них, скажем так, неважно относятся к людям. Мы снимали фильм про остальные двадцать процентов. Мы показали, какими менты должны быть, показали их лучшие качества, а не те мерзости, которые иногда происходят в милиции.

Мы перестали снимать этот сериал в 2004 году. Перестали потому, что после смерти моего отца московский продюсер Андрей Каморин отобрал его у нас. Не знаю, чем он руководствовался, принимая такое решение. Версия о том, что он опасался, будто сериал станет хуже, – глупость.

Кирилл Капица 

Следите за нашими новостями в Telegram
Люди:
Кирилл Капица

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: