• Журнал
  • Главное
Главное

Поделиться:

Ледниковый период: тридцать лет и семь эпох шоу-бизнеса в Петербурге

История местной «фабрики звезд» насчитывает семь периодов, которые в итоге повлияли на всю страну. Тридцать лет назад культ актеров сместился в результате рок-переворота. Затем пришла эпоха поп-дискотек. Ее потеснил бум телевизора, сметенный, в свою очередь, второй волной альтернативы. Перелом произошел в 2000 году, когда город познакомился со словом «гламур». О том, что было и что будет, рассказывают главные герои своего времени.

/1980-85 рок-клуб/

1980-е годы прошли под знаком Ленинградского рок-клуба. Многие его герои сейчас позабыты, но лидер группы «Аквариум» не только не растерял, но и приобрел почитателей своего таланта и по-прежнему далек от звездной суеты.

Помните свою первую группу?

Вначале я два года, в девятом и десятом классе, играл в школьной группе. Подбор участников от меня не зависел. Люди играли не очень хорошо, репертуар состоял из того, что можно было играть на танцах. После первого года учебы в университете, я решил собирать группу сам, со своим школьным другом. Я плохо умел играть на гитаре, а он вообще ни на чем не играл. С этого мы начали. Единственной целью было играть то, что нравится. Нам было обидно, что вне России существует масса интересных вещей.  Когда сравниваешь группу The Beatles с группой «Поющие гитары», понимаешь, что The Beatles, как ни крути, получше будут. У нас
же в стране было строго третьесортное искусство. Там рок-музыканты записывали альбомы, а у нас даже понятия «рок-музыка» не было. На этом поприще ты мог попасть разве что в отделение милиции. Поэтому мы решили все делать сами. Мы сами записывали альбомы и придумывали им обложки, придумали рок-прессу, которая освещала все происходящее. Мы хотели полноценной жизни.

Благодаря чему вы пробились?

Многие люди мне помогали, от простой симпатии до положительного отзыва, произнесенного в нужный момент. Был человек, который пришел и сказал, что у него есть магнитофоны и он может помочь нам сделать первую запись. Это был Андрей Тропилло. Я глубоко убежден, что когда человек занимается своим делом, в его жизни появляются люди, которые помогают ему в этом деле.

Что думаете о нынешних звездах?

Современные звезды мне совершенно не интересны, как и не были интересны звезды советские. Само слово «эстрада» было для меня ненавистным. Это неискреннее, безумно скучное и проданное на корню искусство. На сцене за эти годы ничего не изменилось – хорошая музыка у нас в России все так же мало востребована. Когда я смотрю в окно, я вижу пьяных гопников, которые играют в футбол. На сцене я вижу то же самое – только там не играют, а поют.

Эпатаж помогает?

Эпатаж – это когда нормальный человек понимает, что ему нужно быстро заработать деньги и популярность, и придумывает метод, как это сделать. Меня такие люди тоже не интересуют.

Следите за нашими новостями в Telegram
Люди:
Борис Гребенщиков

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: