В 2013-м Алексей Чумаков стал звездой, нарядившись Монсеррат Кабалье и Леонидом Утесовым в шоу «Один в один». Ксения Собчак перевоплотилась в шансон-диву Оксану Север, и даже не склонный к самоиронии Филипп Киркоров дал асимметричный ответ интернет-злопыхателям. Продюсер телепроектов «Большая разница», «Южное бутово», «Слава богу, ты пришел!» теперь сосредоточился на малом жанре — комедийных клипах.
Помните ту ночь, когда запустили в Сеть клип «Троллинг» Филиппа Киркорова? Догадывались, что реакция будет такой бурной?
О да! Я понимал, что этот ролик вызовет большой резонанс, потому что просто просчитал зрительские эмоции, знал, куда бить. Подкупило людей то, что это был прямой диалог, без посредников, — в ролике есть ответы тем, кто пишет гадости в Интернете. Причем мы не переходили на личности, не оскорбляли, а просто трансформировали эту энергию в более тонкую интонацию. Она и понравилась миллионной аудитории.
Продолжение будет?
Хотим делать. Нас порадовало, с какой легкостью Киркоров согласился на создание первого ролика. Очевидно, что в последнее время ему не хватало хорошего пиара, шумихи вокруг, — и тут такой эффект. А ведь мы многим предлагали сотрудничество в рамках нашего совместного c Google проекта «Неделя комедий на YouTube». Так, певица Натали и ее продюсеры отказались снять смешной клип на хит «О Боже, какой мужчина!» — сказали, что они против восприятия этой песни в юмористическом ключе. Странно это все, у меня излишняя серьезность вызывает лишь недоумение. У наших артистов наблюдается дефицит самоиронии, и я догадываюсь о причинах этого. Когда ты так долго и трудно идешь к вершине и наконец достигаешь ее, кроме эйфории внутри еще и сильное чувство страха: а вдруг известность уйдет? Отсюда часто неадекватность в принятии решений. Есть артисты, которым просто неприятно, что ты делаешь на них пародию, — они считают себя настолько уникальными и эксклюзивными, что любой сценический шарж их задевает. А ведь когда тебя пародируют, радоваться надо, это стопроцентный признак популярности. Если же артист сам шутит, он сразу становится доступным, это подкупает поклонников.
Как, например, подкупила Ксения Собчак в образе Оксаны Север?
Ролик «Родному» посмотрело более восьмисот тысяч пользователей, это же целая армия. Хотя он не стал настолько популярным, как видео Киркорова, мне лично этот клип кажется интересней: работа получилось тонкой, за гранью первого плана. Не думаю, конечно, что Оксану Север в результате ждут реальные гастроли по стране, мы просто хотели постебаться над шансоном, который так любят в России.
В свое время именно программа «Большая разница» задала моду на пародийные программы на нашем телевидении.
На самом деле так и есть. Конечно, этот жанр всегда был широко представлен — вспомним хотя бы успешные «Оба-на! Угол-шоу» или «О.С.П.-студию». Но нам первым удалось вывести пародию на новый уровень, сделав ставку на качество, когда зритель часто не находил разницы с оригиналом. К тому же мы всегда старались вложить в свои пародии какую-то мысль.
И тем не менее вы оставили этот проект. По какой причине?
В 2008-2010 годах мы успевали делать программу для широкой аудитории, находили интересные темы и для молодежи, и для более старших зрителей. Потом возникло ощущение, что взрослым мы уже все рассказали, а молодых не застать у телевизора — все они в Интернете. В итоге решили сделать паузу и понять, что мы можем предложить людям. На самом деле неважно, кто транслирует сигнал — телесеть или Сеть. Главное — продукт. И зритель с тем, у кого продукт оригинальней и смешнее. В свете этих изменений другим становится и инструмент продвижения. Аудитория доверяет больше мнению друзей, чем рекламе. Если кто-то из твоих знакомых в соцсети похвалил фильм, это может быть эффективней многомиллионной рекламной кампании.
Над каким контентом работаете сейчас?
С моим партнером по компании «Среда» Александром Цекало мы двинулись в сторону серьезных многосерийных проектов. Таким стал сериал «Обратная сторона Луны», который понравился зрителю, и скоро мы запустим второй сезон. Еще несколько проектов для Первого канала в разной степени готовности. Например, сериал «Мажор» — история молодого человека, привыкшего жить за счет родителей, которого отец отдает «на перевоспитание» в отделение милиции.
Покажете эту и другие свои работы трехлетней дочери, когда она подрастет?
Это важный для меня вопрос, я его себе теперь постоянно задаю. Несомненно, есть что показать. К примеру, сериал «Супер-Макс», который шел на канале СТС. Он получился очень добрым, веселым и семейным. Именно такого продукта сегодня не хватает. На днях поймал себя на мысли, что пришло время сделать что-то для детей.
Текст: Марта Агеева
Комментарии (0)