Никому в городе не удается носить бренды-тяжеловесы Hermes и Chanel с такой искристой легкостью, как Ирине. Искусствовед и по совместительству почетный консул высоких брендов в Петербурге так мастерски сочетает классику с французской небрежностью, что выполняет просветительскую миссию.
Что изменилось за последние пятнадцать лет? Я стала менее категоричной, пустила в гардероб то, что считала абсолютно неприемлемым. Не стиль, не подача, но, может, появилась большая небрежность. Я стала относиться к одежде как к одежде. Появилась легкость. Раньше мне мешали табу, что-то казалось вульгарным. А сейчас ношу леопардовые принты — и ничего. (Смеется.) В моей жизни был период, когда я одевалась категорически классично. Мой гардероб состоял из черного и белого: белые рубашки, черные костюмы. Я считала, что это высший пилотаж. Всему остальному говорила «нет!». Но с возрастом, когда ты перестаешь себя загонять, становишься свободнее. Обычно прячешься за классику, беспроигрышность. Сейчас же все проще. Многое дозволено, можно что угодно миксовать, проявлять фантазию. Среди своих друзей я тоже замечаю большую раскрепощенность, они стали носить марки, на которые раньше не обратили бы внимания, молодых дизайнеров. А кардинальных изменений нет, все прогрессируют примерно одинаково.
Самые модные — красивые люди. Они хоть в мешке могут выйти. Лучшая одежда — это природа, нагота. Я не люблю и не приемлю моду, уродующую людей. Есть люди, которым идет деконструктивизм, они чем-то таким занимаются, что ментально соответствуют образу. Я приемлю даже вульгарность деятелей шоу-бизнеса, это их право и их ниша. Но когда люди надевают вещи, пытаясь быть оригинальными, и уродуют себя, это странно. Любая вещь, пусть супермодная, в первую очередь должна тебе идти. Если ты cutе, хорошенькая, то можешь носить хоть рваные штаны, хоть лапти. Но и в них ты должна выглядеть милой. У меня есть летние платья с жабо, я их надеваю с кедами, и когда в отпуске выхожу в таком виде в ресторан, где дамы на каблуках, а все мужчины сворачивают на меня шею, мне муж говорит: «Какая же ты миленькая!» А кеды стоят две тысячи рублей.
Беспроигрышный образ — мужской костюм Hermes с рубашкой, сшитой на заказ, шарф в виде галстука — в этом я произвожу фурор. Нужно в них выглядеть как женщина, которая проснулась и надела рубашку любимого мужчины, это симпатично. Маленькое черное платье не работает. Hermes — моя давняя любовь, но его надо уметь носить, иначе скучно. На сегодня мой абсолютный фаворит Saint Laurent. Это настоящий прорыв, столько великолепных базовых вещей! Ты не чувствуешь себя облапошенным: можешь мешать, добавлять. В нем и гранж, и Лолита, и элитарность. Покупки делаю везде, здесь тоже много покупаю. Я противный покупатель, но продавцы знают, что если мне нравится, то я беру даже не меряя — и никогда ни одной вещи не сдала. Я очень хорошо знаю, что мне идет.
Комментарии (1)