• Журнал
  • Главное
Главное

Поделиться:

Дети рока. Курехин, Тропилло, Гаркуша и другие

Софья Романова, Нина Щуракова, Полина Тропилло, Софья Захарченко (Губерман)

Софья Романова

28 лет, дизайнер
Отец — Андрей Романов (Дюша), флейтист группы «Аквариум», лидер группы «Трилистник».

О себе. После учебы в Университете культуры я работаю по профессии, в основном занимаюсь дизайном полиграфии. Еще делаю сайты, готовила к изданию на CD папины альбомы, даже книгу однажды проиллюстрировала. О музыке. В детстве я очень любила музыкальную школу, где занималась по классу фортепиано и композиции, а лет в тринадцать она мне надоела. Можно сказать, что моя история с музыкой закончилась и сейчас я больше занята своей профессией. Хотя музыку люблю, играю, иногда что-то сочиняю, но так, для себя. О детстве и отце. Детство у меня было интересным, папа брал меня с собой всюду — на выставки, спектакли, в кино — и называл своим «хвостиком». В его книге «История “Аквариума”. Книга флейтиста» можно увидеть фото, как мы исполняем мою пьесу для флейты и фортепиано. Папа привил мне любовь к группе Jethro Tull. А вот «Аквариум» я начала слушать и полюбила уже студенткой. Теперь хожу на все их концерты. С «Аквариумом» я видела папу на сцене только один раз — на юбилее группы в 1997 году, но мне было двенадцать лет, и я мало что запомнила.

Нина Щуракова

25 лет, филолог
Отец — Сергей Щураков, аккордеонист, участник групп «Аквариум» и «Трилистник», проекта «Поп-механика», основатель Vermicelli Orchestra.

О себе. Я окончила филфак СПбГУ, отделение зарубежной литературы. Моя последняя работа — ассистентом менеджера проекта на фестивале «Стереолето». Я занималась букингом, общалась с музыкантами. Как фрилансер я сотрудничаю с клубом «А2», работаю с иностранными артистами. О детстве и отце. Помню, как мы бегали за кулисами концертов и фестивалей и как это было здорово: новые лица, музыканты, творческие люди. Мы ездили на гастроли с «Аквариумом» всей семьей. Детство и отрочество прошли в музыке, она постоянно создавалась и звучала вокруг. Непрерывный процесс! Папа сочинял музыку за фортепиано. Я помню, как он советовался со мной и мамой, когда писал саундтрек к фильму «Город без солнца». У него было очень плохое зрение, поэтому мы сделали специальную крупную нотную бумагу, он писал маркером, а затем я переписывала ноты начисто. О музыке. Само собой, я окончила музыкальную школу, по классу фортепиано и хорового пения. Думала поступать в Консерваторию, но предпочла филфак. Тем не менее музыка в моей жизни до сих пор играет огромную роль. 

Полина Тропилло

37 лет, журналист
Отец — Андрей Тропилло, музыкант, продюсер, звукорежиссер большинства альбомов групп Ленинградского рок-клуба, основатель неофициальной студии звукозаписи «Антроп».

О себе. Я окончила философский факультет СПбГУ по специальности «конфликтология» и вскоре вышла замуж. Сейчас мы с мужем не живем вместе, но прекрасно общаемся. У моего сына один дедушка — Андрей Тропилло, другой — актер Евгений Лебедев, дядя — Георгий Товстоногов, прабабушка — писательница Антонина Голубева, автор «Мальчика из Уржума», и прадедушка — актер Сергей Филиппов. Я делаю программу на канале ВОТ под названием «Шкала ценностей». Она о духовных и материальных приоритетах в жизни человека, об увлечениях и страстях, которым мы часто посвящаем свое свободное время и которые в результате формируют наш вкус. До этого я работала главным редактором нескольких журналов, например Luxury Pages и Private inFlight Magazine. О детстве и отце. В детстве я слушала все записи, которые папа приносил домой. Не все мне нравилось, но я стала поклонницей Бори Гребенщикова. «Алиса» и «ДДТ» тоже не прошли мимо меня, но особенно люблю музыку Сергея Курехина. Папа всегда был и остается эпатажным и внутренне абсолютно свободным человеком. Он любит произвести сильное впечатление, чтобы все остались в недоуменном состоянии. С оптимизмом и юмором смотрит на жизнь, даже сейчас, когда у него отобрали студию звукозаписи. (В 2011 году помещение студии «АнТроп» на Цветочной улице было отобрано у Тропилло собственником земли ЗАО «ЛЗГ». — Прим. ред.) О музыке. Я окончила музыкальную школу, при которой был знаменитый хор под управлением Галины Козловой, с ним я объездила много стран, занимая первые места на международных конкурсах. Известный композитор Евгения Зарицкая пригласила меня в подростковый ансамбль «Саманта» — мы пели ее песни, а рождественский мюзикл «Звезда Вифлеема», где я играла архангела Гавриила, записывался на студии отца. Я даже была некоторое время солисткой рок-группы. Но рок — не совсем мое, я больше интересуюсь классикой. 

Софья Захарченко (Губерман)

28 лет, фрилансер
Отец — Евгений Губерман, барабанщик, участник групп «Воскресение», «Аквариум», «Зоопарк», «Телевизор».

О себе. Я занимаюсь тем, что изредка работаю на кинопроектах ассистентом по актерам. Что касается образования, у меня есть сертификат Голландского института в Петербурге. О детстве и отце. Я родилась в Петербурге. В 1987-м папа уехал в Голландию, а я жила в Кемерове у бабушки. Спустя семь лет он решил меня забрать, и я пошла в Амстердаме в школу. У меня был сложный переходный период, я дважды оставалась на второй год, в результате меня выгнали из школы за проделки. Но детство было веселое, с этим не поспоришь. Мне было десять лет, и я думала, что на улице красных фонарей тетеньки рекламируют купальники и нижнее белье. Безопасный, классный, открытый город, Амстердам повлиял на меня в плане незашоренности. Хотя я не жалею, что, когда мне исполнилось пятнадцать, уехала обратно. До возвращения в Россию я не осознавала, какую роль папа сыграл в музыкальном мире. А потом как-то по «Нашему радио» услышала фразу, что Евгений Губерман принимал участие в записи песни «Капитан Африка», и подумала: «Ну ни фига себе». Впрочем, он для меня все равно оставался в первую очередь папой. О музыке. Отец дома не репетировал, разве что барабаны настраивал, полной установки у нас никогда в квартире не было. Музыку он слушал так громко, что слышала поневоле и я. И это повлияло на мой музыкальный вкус. Я была предоставлена самой себе, но папа меня поддерживал в моих желаниях, если я хотела, например, учиться играть на гитаре или писать стихи.

Яков Лушин, Егор Гаркуша, Полина Кагадеева, Серафима Шароватова, Федор Курехин

Яков Лушин

19 лет, студент
Отец — Александр Лушин, актер, участник группы «Препинаки».

О себе. Я учусь в ИТМО на факультете фотоники и оптоинформатики. Фотоника — это нечто вроде оптики, только круче. Выбрал это направление потому, что мне всегда нравилась математика, а в старших классах я полюбил физику, поняв, что она рассказывает об устройстве мира. Многие после окончания вуза пойдут в науку, придумывать все, от источников излучения до реакторов, другие — в программирование, многие станут инженерами. Я пока не знаю, кем буду, мне интересно все. О родителях. Я не знаю, каким бывает обычное детство, — всегда чувствовал, что живу в творческой среде, что папа и мама у меня необыкновенные. В семье все время царили радость и веселье. Обычные люди вечерами сидят дома, читают книжки, смотрят телевизор, а у них были концерты и спектакли. Дома мама постоянно репетировала, папа сочинял. Я знаю все их песни наизусть. Еще папа озвучивал мультфильмы «Тимон и Пумба» и «Утиные истории». Мне они нравились, я очень гордился, когда находил в титрах его фамилию. О музыке. Сначала меня хотели отдать в музыкальную школу, но вместо этого отправили в Детский хор телевидения и радио Санкт-Петербурга, где я шесть лет пел альтом, пока голос не сломался. Мы ездили на гастроли, в основном по Европе. Пели по большей части духовную музыку, помогали другим артистам.

Егор Гаркуша

25 лет, инженер
Отец — Олег Гаркуша, актер, поэт и шоумен группы «Аукцыон».

О себе. Я инженер по организации управления производством второй категории в авиакомпании «Россия». Занимаюсь предполетной подготовкой самолетов. Интерес к авиации у меня возник в старших классах, так я и попал в аэропорт. Конечно, была мечта стать пилотом, но я соизмерил желания и возможности и понял, что место мое на земле. Хочу теперь получить первую категорию, а дальше вариантов развития много. Об отце. Я помню себя с возраста трех лет, это было самое обыкновенное детство. У отца постоянно были гастроли, он тогда еще сильно выпивал, дома бывал не слишком часто. Хотя порой и занимался мной. Все, конечно, изменилось, когда он завязал. А тут и я подрос. О музыке. Когда мне исполнилось восемнадцать, все начали говорить: «Почему ты не по этой части движешься, не занимаешься творчеством?» Я, как и отец, люблю музыку, но как слушатель, исследователь. Талантов в этой области мне не хватает.

Полина Кагадеева

25 лет, преподаватель английского языка
Отец — Андрей Кагадеев, вокалист, бас-гитарист, основатель и лидер группы «Н.О.М».

О себе. После университета я проработала в офисе полтора года и поняла, что это совсем не мое: не нравится это манагерское сообщество. Сейчас основной заработок мне дает репетиторский фриланс, что меня вполне устраивает. Кроме того, я занята на полставки преподавателем английского языка. В остальное время занимаюсь домашним хозяйством и вожусь со своими животными — у меня кот и три аквариума. Непосредственно по специальности востоковеда я не работала: это подразумевало бы научную деятельность, а с ней у меня как-то не сложилось. О музыке. Музыкой не занималась никогда, не обладаю необходимыми для этого талантами. Об отце. Ему, в целом, все равно, чем я занимаюсь. Наверное, единственное, чего бы он действительно не хотел, — это как раз чтобы я профессионально занималась музыкой.

Серафима Шароватова

27 лет, фрилансер
Мать — Ирина Шароватова, певица, участница группы «Колибри».

О себе. Я не знала, куда пойти учиться. Как-то на серф-фестивале «Русская волна» встретила Илью Лагутенко, и он рассказал, что сын одного из музыкантов его группы пошел в классный универ. В итоге я окончила Международный университет в Москве, факультет «Предпринимательство в культуре», это арт-бизнес и пиар. Также выучила несколько языков и теперь пытаюсь все это совмещать. Работала на Ибице персональным ассистентом директора строительной фирмы, потом в московской пиар-компании, год у меня был свой магазин нижнего белья. Сейчас я в творческом поиске, в основном живу в Хельсинки, потому что там работает мой возлюбленный. О маме. В детстве я много времени проводила на репетициях и концертах «Колибри». Вариантов не было: я маленькая, мама молодая... С одной стороны, может, ребенку это и не подходило, но с другой — теперь не возникает никаких проблем в общении с этим миром, я всех учителей до пятого класса называла на «ты». О музыке. В музыку меня особо никогда не тянуло, зато я немного танцевала в балете «Тодес».

Федор Курехин

18 лет, студент
Отец — Сергей Курехин, композитор, пианист, основатель проекта «Поп-механика».

О себе. Раньше я учился на актерском факультете в СПбГУ, но вся эта возвышенность оказалась не по мне. Потом в Финэке, но он мне показался царством зомби. Сейчас перехожу в Смольный институт свободных искусств и наук, буду изучать литературу и кино. Со всеми этими перепрыгиваниями я совсем забыл о том, что мне всегда нравилось писать. Опубликованного у меня пока ничего нет, а ведь писать я начал еще в детстве. Недавно нашел свой старый-старый рассказ о том, как какой-то человек вместе с Шерлоком Холмсом пытается убить большого кота, — все написано в жанре былины. Какое-то время я много придумывал о монстрах, жил этим. А еще я написал один роман, называется «Исчезновение», — наверное, ужасно слышать, когда такое говорит восемнадцатилетний человек. Получилось 168 страниц формата А4. Он довольно автобиографичен. Там даже истории особой нет. Это похоже на что-то бессюжетное, вроде «Тошноты» Сартра, хотя, может быть, странно опять же слышать от меня такие сравнения. В самое ближайшее время хочу его издать. Хотя мне довольно страшно, потому что я помню только одного писателя, который создал успешный роман в таком возрасте, это Брет Истон Эллис. О музыке. Странно, когда человека заставляют заниматься чем-то в силу его наследственности. Человек должен до всего доходить сам. Мне давно понятно, что музыканта уровня отца из меня не получится: руки не те, слух не тот. Всем пианистам ломали детство: они только и делали, что играли, и лишь потом, спустя многие годы, начинали получать от этого удовольствие. Я же не мог сосредоточиться и играть на рояле три часа. На фестивалях СКИФ я бывал с детства, сейчас даже работаю там на побегушках. Особенно ждал концерта Swans два года назад, это было просто невероятно. Об отце. У меня не тот слух, не та скорость игры, как у отца. Наверное, это пошло звучит, но зачем Богу в одну семью давать два одинаковых таланта? Плюс к тому я не смогу потерпеть никакого сравнения с отцом.

Ксения Федорова, Даниил Федоров, Анастасия Задерий, Марк Титов

Ксения Федорова

27 лет, вокалистка группы «Кубикмагги»
Отец — Леонид Федоров, лидер группы «Аукцыон».

О музыке. В детстве я в первую очередь слушала то, что ставил папа, — от Led Zeppelin до Jethro Tull. Тогда я, правда, не знала названий песен и групп. Ярче всего запомнилась группа The Cure — воздушным звуком, обилием дилэя — звукового эффекта затухающего эха. Наверное, это впечатление и подвигло меня на занятие музыкой. С двенадцати лет я стала слушать, как все дети, «страшные» песни — от Тани Овсиенко до группы «Браво». Но при этом благодаря папе имела более широкое представление о музыке, чем сверстники. О себе. Сейчас я играю и пою в группе «Кубикмагги». До знакомства с ребятами из группы писала музыку в стол. Поначалу у нас не было идеи выходить на сцену, два года мы только репетировали, очень медленно делали материал. Первый альбом, «Оно не требуется», мы записали в Москве, на «Мелодии», но процессом оказались не очень довольны, поэтому для записи следующего, Suites, отправились в Норвегию. Сейчас ожидается его перевыпуск на виниле. Кроме того, мы участвовали в проекте «Немое кино + живая музыка», озвучивая фильмы «Процесс о трех миллионах», «Кукла с миллионами», «Крылья». Официально все это подано как работа «Кубикмагги», но музыку к двум лентам я сделала сольно, а к одной — вдвоем с басистом Максимом Руденко. Об отце. У папы были какие-то идеи по поводу совместных концертов, но связывать вместе довольно разную музыку было бы странно. Зато он немного помогал нам во время записи. Мы приезжали к нему отслушивать материал, проверить, как он будет звучать на другом оборудовании, и исправляли какие-то нюансы.

Даниил Федоров

21 год, музыкант, диджей
Отец — Евгений Федоров (Айайай), поэт, композитор, участник «Объекта Насмешек», основатель и лидер групп Tequilajazzz и Zorge.

О себе. Долгое время я работал механиком в кино, а начинал вообще с рабочего на съемочной площадке: меня привлекал сам процесс создания фильмов. Сейчас диджействую. Еще пишу музыку для студенческого короткометражного кино — там у меня полная творческая свобода. О музыке. В четырнадцать лет я впервые заполучил гитару в руки, стал играть в группе Fury Chicks. Сперва это был, естественно, панк-рок. Потом мы заиграли инди — как раз когда пошла вся эта волна типа Arctic Monkeys, мы смотрели только на них. Рок я не разлюбил, просто не очень хочу его играть. Сейчас делаю новые проекты с питерскими электронщиками. У моего товарища, диджея Sasha есть творческое пространство, где мы и решили записывать все подряд, что в голову придет. Как это будет звучать? Вроде последнего Daft Punk: электроника и живые инструменты. Плюс к тому делаем альтернативный хип-хоп-проект, у него еще нет названия, но записи должны быть к осени. Еще у меня есть группа Do Not Cover, в которой мы играем в основном чужие песни. Каверы играем на все подряд, от The Knife до Gorillaz. Об отце. Мы с отцом постоянно советуемся по поводу музыкальной техники. Я ему, конечно, показывал, как играю, сначала долгое время на электрогитаре, а сейчас за бас взялся. Почему? Видимо, работа диджея многое поменяла — я полюбил грув, фанк во всех его вариациях.

Анастасия Задерий

22 года, студентка
Отец — Святослав Задерий, бас-гитарист, автор песен, основатель группы «Алиса».

О себе. До двенадцати лет я жила в Уфе, куда мама отправилась рожать меня, чтобы получить квартиру. Бакировы, ее семья, очень музыкальны: бабушка — скрипачка, дед — оперный певец. Так что я тоже пела в хоре, училась в оперном театре. Когда переехала в Петербург, начала активно заниматься творчеством. Заканчиваю музыкальный педагогический колледж, пишу песни, стихи. У меня есть группа «Новое время», мы играем по клубам типа Mod, «Манхэттен», «Орландина», участвовали в фестивале «Прорыв». О музыке. Меня подвигал к творчеству отец. Располагала и атмосфера: при мне, скажем, писали трибьют Башлачеву. Помню, однажды отец сочинил куплет в стиле рэп и предложил его закончить. Так я придумала целую песню, и мы записали ее в домашней студии. Потом я перешла на рок. Об отце. Я не хочу продвигаться благодаря фамилии отца. Мне важно, как оценивают меня саму. Люди пытаются сравнивать наши треки, но я хотела бы выйти на более интересный уровень.

Марк Титов

32 года, музыкант-электронщик, графический дизайнер
Отец — Александр Титов, бас-гитарист группы «Аквариум». Приемный отец — Борис Гребенщиков.

О музыке. Музыкой я стал заниматься еще в школе — немного играл на перкуссии. Но узнал, что есть программы, которые помогают создавать треки, и начал писать какой-то эмбиент. Жаль, что у меня сгорел винчестер, на котором была музыка за шесть лет, ничего не сохранилось. Веселился: семплировал в драм-н-бейсе бабушку однокурсницы, например. Году в 2008-м сделали с Дмитрием Киреевым поп-панк-проект, мы и сейчас периодически выступаем, в основном у друзей. Потом появился мой однокурсник Олег Воробьевский, с которым мы еще в институте начали группу I-Laska, к тому моменту она распалась, и мы начали новый проект Айин, но он не стал популярным: с каждым разом на концертах было все меньше и меньше зрителей. О приемном отце. Борису я, естественно, показывал свои треки. И всегда шел к нему за советом, а вот за помощью, например в продвижении, решил обратиться только тогда, когда у нас на руках уже был цельный продукт, этим летом. Дело дошло до того, что он попросил демки, раздавать на фестивалях, но как раз в этот момент исчез наш вокалист, и смысла продолжать больше не было. О себе. Графический дизайн — от увлечения компьютером и большого количества свободного времени. Я сидел дома, изучал программы. В какой-то момент Борька увидел, что я делаю, и предложил мне придумать значок «Аквариума». Ему понравилось — они выпустили серию этих значков. Потом я оформлял обложки для «Пси», для моего любимого альбома «Пятиугольный грех» и для сборника старых песен. Затем, на пике своей дизайнерской карьеры, я сделал обложку к альбому Макса Леонидова «Четверг». Обложки я делал еще в школе, а потом пошел учиться на психолога. Рассчитывал, что разберусь с собой, получу профессию, буду помогать людям. Я, конечно, доучился, но, поняв, что зарплата у меня будет пять тысяч рублей в месяц, не стал работать по специальности.

Следите за нашими новостями в Telegram
Материал из номера:
Август
Люди:
Сергей Курехин

Комментарии (3)

  • xcv vbnv 26 авг., 2013
    На днях случайно наткнулся на сайт по проверке штрафов в ГИБДД, да там кстати их можно оспаривать и оплачивать онлайн. Я например за 2 дня оспорил 3 штрафа на общую суму около 17 000 руб. , попробуйте сами, вот ссылка на сервис - http://vk.cc/1LEX1O
  • tyu uxi 22 авг., 2013
    вчера знакомая кинула ссылку на сайт где есть все данные о всех нас, при том что они в открытом доступе. Я была просто в шоке там есть все обо мне: номера телефонов, личные фото, адреса, паспортные данные, интересы и много другое, хорошо что удалить их можно, а то мало ли кто там шариться. Вот кстати тот сайт- http://microurl.ru/upoisk
  • Dina Popova 19 авг., 2013
    Отличный материал, спасибо!

Купить журнал:

Выберите проект: