бизнес
Михаил Тевелев
Совладелец холдинга Food Retail Group, один из авторов популярной сети «Две палочки» провел мощный гастрономический апгрейд Невского проспекта, открыв тут «Марчелли's», «Длинный хвост» и Biblioteka, а неподалеку, на Конюшенной, — роскошный «Тао».
Говорят, у вас на повестке дня стартап ресторана на Таймс-сквер и еще пары развлекательных комплексов в Нью-Йорке.
Ага. Вот, оказывается, как далеко могут завести «Две палочки». Смех смехом, а на поверку две оказались лучше, чем одна.
Вы, наверное, устали за все эти годы от бесконечных острот насчет этого названия?
Если честно, то не особо, ведь на то и был расчет. Когда открыли первые «Палочки» на Караванной, то вскоре выяснилось, что путь в местный дом терпимости проходит прямо по соседству. Так что название вписалось в местный колорит. Ну а если без шуток, главное, что ресторан был принят публикой, и еда, и обстановка — все было комфортно и понятно.
Мне не все понятно. Например, на видеоэкранах в «Двух палочках» показывают птиц. Почему именно их?
Людям свойственно искать особый смысл там, где его нет. А почему нужно непременно показывать Fashion TV? Мы — я и мой партнер по бизнесу Евгений Кадомский — во всем, что касается наших ресторанов, дорожим любой мелочью и не хотим разочаровать посетителей. Вот пришли вы семьей или в компании друзей пообедать, отдохнуть, а с экранов на вас обрушиваются супермодели в бриллиантах, частные самолеты, вечеринки и особняки рок-звезд. По-моему, подавляющему большинству людей аппетита это не прибавляет. Птицы, природа — совсем другое дело.
Вы это серьезно говорите? Боитесь вызвать у части клиентов чувство неполноценности?
Абсолютно серьезно, мы же договорились больше не шутить. Девиз нашей компании: «С людьми, для людей и о людях». Вы подумаете, наверное, что это пафос, но на самом деле это вещь, в которую мы верим и на которой построено все наше дело. Я, может быть, выскажу парадоксальную идею, но альтруизм, на мой взгляд, движущий механизм бизнеса. Нам всегда претило презрительное «Пипл хавает», в наших ресторанах люди не хавают, а едят — вкусно и недорого, а порой, кстати, даже утоляют интеллектуальный голод.
Это вы намекаете на новый проект Biblioteka в здании бывшего Дома военной книги?
Именно. Изначально он задумывался как синтез еды и умных развлечений: итальянская пицца, каталонские пироги, индийские изыски сопровождаются тут кулинарными поединками, лекциями и тренингами. Кстати, вы знаете, что в этом доме бывали Пушкин и Гоголь? Приходите, и наш экскурсовод вам все расскажет и покажет.
Это что же, как в музее?
Не всякое место, где есть экскурсовод, можно именовать музеем. Я бы скорее так назвал другой наш проект, «Тао». Там же создана уникальная художественная среда — ощущение, что обедаешь внутри арт-объекта, который включает и мотивы буддийского искусства, и, скажем, образы Рубенса. Кто-то считывает на культурном уровне, кто-то на эмоциональном, но у всех яркие впечатления.
То есть другие хотят потрясти хорошим сервисом, а вы — необыкновенным интерьером?
Наш сервис вполне под стать обстановке. Мы уделяем обслуживанию клиентов огромное внимание. Более того, меня в какой-то момент сильно обеспокоило отсутствие в городе качественного профессионального образования в нашей сфере, недостаток квалифицированных менеджерских кадров. Поэтому мы и приняли участие в образовательном проекте Swissam. У нас там работают лучшие преподаватели, скажем, из США, Швейцарии. И это не центр повышения квалификации при одном холдинге. Swissam готовит профессионалов для разных предприятий, для всех, это наш вклад в развитие индустрии в целом.
Вы чувствуете себя успешным?
Я чувствую, что не зря прожил свои тридцать три года.
Интервью: Кристина Шкляр
Фото: Андрей Давыдовский
Комментарии (0)