• Журнал
  • Главное
Главное

ТОП 50 2013. Роман Ротенберг

бизнес

Роман Ротенберг

Вице-президент СКА по маркетингу и развитию бизнеса пришел в хоккейный клуб, основанный в 1946 году, меньше двух лет назад и за это время сделал его окупаемым, а матчи — зрелищными и сверхпопулярными у болельщиков.

 

Как вы объясняете такой мощный рост интереса к хоккейному клубу СКА?

Когда два года назад я стал заниматься клубом, то применил технологии, которые действуют во всем мире. Еще недавно узнаваемость бренда была очень слабой. Над этим я и начал работать. Мы открыли магазин атрибутики на Невском проспекте и в Ледовом дворце. Модернизировали Ледовый, оформив его в фирменных цветах СКА и украсив постерами игроков, чтобы все понимали: это дом нашей команды. Усовершенствовали арену, пустив бегущую строку, что дало новый уровень зрелищности. Мы платим аренду, потому что дворец принадлежит городу, но рассматриваем возможность взять его в управление. Уже сделано очень многое — на матчи приходит четыреста тысяч человек в год. В Петербурге и области за хоккеем следят полтора миллиона телезрителей, а рейтинг трансляций матчей на «100 ТВ» вырос в пять раз. Президент клуба СКА Геннадий Тимченко помог каналу с новым оборудованием, и картинка сильно улучшилась. На интерес влияют и грядущие Олимпийские игры в Сочи, и только что вышедший фильм «Легенда No 17» про легенду советского хоккея Валерия Харламова.

Зачем «Газпрому» владение еще одним спортивным клубом?

Нужно выполнять программу социальной ответственности и развивать город. Это стратегия компании. Мы хотим создать Академию хоккейного спорта, строить площадки для детей, продвигать следж-хоккей для инвалидов и женский хоккей.

Вы считаете, что спорт должен быть шоу, как концерт Мадонны?

Да, это entertainment. Людей на матче однозначно волнует результат, но все сопутствующие истории тоже должны быть на серьезном уровне. Мадонна хорошо поет, но на пятьдесят процентов успех ее концерта — шоу. Должна быть возможность не только посмотреть игру, но и вкусно поесть, отвести детей в игровую комнату.

Есть ли у вас долгосрочные проекты?

У нас есть пятилетняя стратегия, которая стартовала в прошлом сезоне, но уже сейчас мы превосходим свои же прогнозы. Наша наружная реклама построена на идее «Петербург — это хоккей. Город — это команда». К 2015 году хотим построить свою базу, тогда команда станет семьей. К нам из НХЛ приезжал играть Илья Ковальчук, он очень высоко оценил организацию, был удивлен атмосферой в Ледовом и тем, как у нас болеют. Но чтобы сделать хоккей национальной идеей, нужно больше усилий. Льда очень мало, по этому показателю мы невероятно отстаем не только от Канады, но и от Финляндии.

Вы не планируете подвинуть в узнаваемости «Зенит»?

Это разные виды спорта. Мы друг другу скорее помогаем. Открыв торговые точки, приучив болельщиков покупать атрибутику, «Зенит» стал первооткрывателем в городе. СКА идет своей дорогой.

Почему вы вообще решили заниматься хоккейным клубом?

Я родился в 1981 году в Петербурге, а спустя десять лет наша семья переехала жить в Финляндию. Как и мой отец, я с пяти лет занимался дзюдо. Откровенно говоря, в первое время мне это помогало налаживать контакты со сверстниками. Постепенно я ассимилировался, а потом уже и подружился с местными. Школу окончил на финском как на родном. В Финляндии, если ты не играешь в хоккей, тебя не берут в компанию, а зимой он вообще вместо физкультуры. Я играл на хорошем уровне, даже медали заработал. В возрасте двадцати лет поехал в Англию учиться в университете. С хоккеем там плохо, пришлось прервать занятия на шесть лет. Я окончил отделение предпринимательства и международного бизнеса. Изучал стартапы, рассматривал бизнес-циклы, смотрел, как эти модели могут использоваться в разных проектах. Когда вернулся в Россию, мне предложили место в «Газпром-экспорте». На собеседовании выяснилось, что его генеральный директор Александр Медведев увлекается хоккеем, и мы стали вместе тренироваться. С этого все и началось. Через год образовалась Континентальная хоккейная лига, мы создали структуру «КХЛ-маркетинг», где я отработал два года. Когда Геннадий Тимченко возглавил СКА, я встретился с ним и изложил свои мысли о том, что при правильном подходе хоккей можно сделать популярнее футбола.

Вас рано отдали в спорт. Не обижались на родителей?

Сначала я не очень понимал, зачем мне ездить на сборы и все время тренироваться, но это дало мне определенный фундамент. В спортивной семье особенно не рефлексируют. Мой брат стал футболистом, играет на Кипре.

Какая часть вашего времени посвящена клубу?

Все мои проекты связаны. В Москве я занимаю должность вице-президента Газпромбанка, развиваю клиентскую базу и проектное финансирование. Но в сезон половину времени провожу в Петербурге. Еще я занимаюсь поставками спортивного питания в профессиональные спортивные клубы и хочу развивать это направление, открывая торговые точки и продвигая здоровый образ жизни.

Вы ощущаете себя москвичом?

Точно нет. Я петербуржец. Даже когда была возможность остаться за границей, всегда хотел вернуться. С точки зрения бизнеса все ниши в Англии, в Америке заняты. А здесь такое пространство возможностей — хочется отдать родному городу и стране то, чему меня научили. Думаю, это правильно.

Интеврью: Ксения Гощицкая
Фото: Слава Филлипов
Стиль: Гала Борзова
Рубашка и джинсы YSL (ЦУМ)

Все номинанты премии 2013 года

Следите за нашими новостями в Telegram
Материал из номера:
ТОП 50 2013
Люди:
Роман Ротенберг

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: