шоу-бизнес
Иван Ургант
& Company
Прошлой весной на Первом канале стартовал «Вечерний Ургант», сделанный командой, в большинстве своем состоящей из петербуржцев, по лекалам Saturday Night Live или Late Night Show — с обсуждениями последних новостей, юморесками и выступлениями нестыжных молодых групп. За год шоу возглавило все мыслимые рейтинги и заметно оживило пейзаж официозного телеканала.
Иван приходит на интервью между съемками шоу «Вечерний Ургант». Приходит не один, а со своей командой: петербургской группой «Fruktы» и креативным продюсером программы Андреем Савельевым. У них пять минут на фотосессию и столько же на разговор, делать ежедневное шоу — не шутки шутить, каждая минута на счету. «Теперь мы все улыбаемся», — командует Ургант. Улыбаются все, кроме Ивана, который в эту минуту делает серьезное лицо. «Теперь мы не улыбаемся», — произносит Ургант и сам широко улыбается, пока все стоят сосредоточенные. Никто, кроме фотографа, не замечает мимики «главнокомандующего», а он, довольный собой, рассказывает, как ему работалось в этот год.
Год назад, когда запускалось шоу «Вечерний Ургант», вы сказали, что хотите пройти проверку, получится или нет. Прошли?
Проверка продолжается до сих пор. Сводится она к тому, что каждый день ты что-то доказываешь. Прежде всего самому себе.
Доказываете не в одиночку, у вас большая команда, которая по большей части состоит из бывших жителей Петербурга. Специально подбирали?
Это большая иллюзия, что мы все питерские. Да, немалая часть команды «Вечернего Урганта» из Петербурга: я, группа «Fruktы», Алла Михеева, Андрей Савельев, несколько наших авторов. Но это лишь верхушка айсберга, с нами работает большое количество людей из разных городов и даже стран. Однако мне приятно осознавать, что многие на проекте — мои земляки.
И многие из них до этого не имели отношения к телевидению.
Перед нами не стояла задача набрать команду из людей, которые не работали раньше на телевидении, просто так сложилось. Однако потом нам пришлось укреплять свои позиции и приглашать профессиональных телевизионщиков.
Скажите, как вы отреагируете, если появится еще одно шоу в этом же формате с похожим ведущим?
Я просто сожгу его! Будь он проклят! А если серьезно, то хорошая конкуренция всегда подстегивает и радует.
У вас бывают моменты, когда вы понимаете, что недошучиваете, недотягиваете?
Было разное за этот год. В такие моменты мы анализируем, что происходит на шоу, что видят и слышат зрители. Самый главный внутренний критерий успеха — максимально хорошее настроение у нас самих. И мы всегда стараемся устранять то, что мешает нам добиться хорошего настроения. Правило простое: нравится тебе — нравится всем.
Американский прототип, шоу Дэвида Леттермана, идет больше тридцати лет. Готовы работать над «Вечерним Ургантом» еще долгие годы?
Хотелось бы, чтобы все это длилось подольше. Я понял главное: нельзя делать программы, от которых устали не только зрители, но и сами создатели, ведь это всегда видно. Нам бы не хотелось становиться таким проектом. Ровно в тот момент, когда поймем, что все устали, мы это шоу закроем. И не просто закроем, а похороним, сожжем и пепел зароем в баночке из-под зеленого горошка на окраине Петербурга. Вернусь туда, откуда начиналось, как говорится!
Интервью: Марта Агеева
Фото: Слава Филиппов
Ассистент: Кирилл Пантелеев
Комментарии (0)