спорт
Наталья Антюх
Легкоатлетка стала единственной спортсменкой родом из Петербурга, завоевавшей золото на Олимпийских играх в Лондоне. Теперь она намерена побить рекорд в беге с барьерами на чемпионате мира в Москве.
Олимпийское золото всегда было вашей целью?
На первую мою Олимпиаду, в 2004-м, я попала в двадцать три года. Приехала в Афины темной лошадкой для всех, а суждено было привезти оттуда бронзу в беге на 400 метров и серебро в эстафете 4 х 400 метров. Тогда и бронза в индивидуальном зачете была для меня высшим достижением. Олимпиаду в Пекине пропустила, был период серьезных неудач, после которого я в 2010 году сменила гладкий бег на бег с барьерами, стала в нем чемпионкой мира и в Лондон ехала уже совершенно осознанно за победой. Настраивала себя на это: медали на чемпионатах мира и Европы — это замечательно, но настоящий спортсмен тренируется, чтобы добыть золото Олимпиады. Теперь главная цель в жизни достигнута и приходится придумывать новые ступеньки, на которые стоит подняться.
Готовясь к Олимпиаде-2012, вы говорили, что после нее оставите спорт.
Да, но вот появилась мысль, что есть еще порох в пороховницах. Если бы следующий чемпионат мира по легкой атлетике не проходил этим летом у нас в стране, в Москве, то я бы завершила карьеру. А тут мы с моим тренером Екатериной Куликовой решили все же попытаться побить мировой рекорд в барьерном беге, очень хочется, чтобы он был российским. Получится это сделать — значит, я добьюсь и второй своей важнейшей цели в спорте.
Вы ведь очень давно работаете с нынешним тренером?
В мае праздновали десятилетие сотрудничества. У нас уже нет отношений ученик — тренер, мы как родственницы, ее дочка даже называет меня своей старшей сестрой. Моя мама умерла рано, поначалу было очень тяжело, но в конечном счете именно это заставило меня не расслабляться по жизни: брату Кириллу тогда было восемнадцать, и мне в свои двадцать три года пришлось стать взрослым человеком, несущим ответственность и за него тоже. С тех пор я во всем надеюсь только сама на себя. Но эта ситуация сплотила меня и родных: мой главный болельщик — бабушка, за меня всегда переживают дяди, тети, Кирилл.
Каковы спортивные успехи брата?
Он бегал, как и я, а два года назад переключился на бобслей. Этой зимой в Сочи на будущей олимпийской трассе участвовал в этапе Кубка мира, и их экипаж поделил третье место. А в общем зачете по результатам всех этапов они в первой десятке. Для Кирилла такое достижение за столь короткий срок — большой прорыв.
Вы объездили многие страны благодаря соревнованиям. А куда хотите поехать просто так?
Я люблю Париж — отдыхать в нем, гулять, наслаждаться жизнью. Еще очень хочу снова побывать в Японии. У меня там подруга-японка, она спортивный журналист и мы с ней познакомились еще в 2004 году на Олимпийских играх.
А у вас не было мысли самой заняться спортивной журналистикой?
Да, такая идея есть. Мне это интересно, но надо по учиться. Порой спортивные комментарии на телевидении раздражают: вечно там все путают, не разбираются в вопросе. Несерьезно как-то.
У нас сейчас появилась мода на чемпионов-депутатов. Не думали об этом?
Нет, и не хочу. Меня многие об этом спрашивают. Но я вижу, как меняются люди, которые лезут в политику. Обычно все надеются, что спортсмен где-нибудь в Госдуме поможет развитию спорта, но что-то я этой помощи не вижу. С моим характером я бы все равно во власти надолго не задержалась. В нашем городе есть проблема, которую мне хочется решать, — детский спорт. У меня уже есть мысли на этот счет.
Вы говорите о спортивной школе?
Да, хотя в Петербурге открыть ее будет очень тяжело. В Москве было бы гораздо проще, но я не особенно жажду там жить. У меня все здесь, в этом городе.
Интервью: Виталий Котов
Фото: Полина Твердая
Комментарии (0)