кино
Алексей Балабанов и Олег Гаркуша
Последний фильм Балабанова, «Я тоже хочу», с рок-шоуменом Гаркушей в одной из главных ролей вышел на экраны в 2012 году. Интервью и фотосъемка состоялись в пятницу, 17 мая. На следующий день Алексея Октябриновича не стало.
Алексей: Сразу вас предупреждаю, что не люблю давать интервью. Я согласился потому, что меня попросили. Буду крайне немногословен. Вы задавайте свои вопросы, а я буду лаконично отвечать.
Неужели нет ничего, о чем вам было бы интересно говорить?
Алексей: Нет, я молчун. У меня отдельная комната, я там живу.
Почему вы когда-то решили переехать именно в Петербург?
Алексей: Потому что здесь кино. А до этого я пять с половиной лет проработал ассистентом режиссера в Свердловской киностудии, всю Сибирь исколесил, Сахалин, Дальний Восток, Курильские острова. Я и сейчас много езжу по стране, снимаю.
Правду говорят, что Сибирь представляет собой что-то отличное от остальной России?
Алексей: От Москвы и Петербурга точно. Это другой мир. Люди другие, все другое. Езжайте и посмотрите.
Что происходит с теми, кого все-таки взяли в колокольню счастья?
Алексей: Счастье видят. Непонятно только, какое именно. Я-то не знаю, меня же туда не взяли.
Олег: Этот фильм снят для того, чтобы человек думал. В том-то и дело, что неизвестно, куда она забирает. Улетают они в рай или в ад или их уносят инопланетяне — это все загадка. Картина про поиски счастья не как чего-то материального, а как ощущения радости в жизни. И вопросов в ней больше, чем ответов.
Алексей, а почему вас не принимает эта колокольня?
Алексей: Фильмов много плохих снял. В колокольню берут хороших людей, а плохих — не берут. Гаркушу взяли потому, что он на самом деле хороший. Но я не знаю ответа на вопрос о том, чем хорошие люди отличаются от плохих. И не пытаюсь его найти. Я просто на это смотрю: одни — хорошие, а другие — плохие. В детстве я сам был плохим: хулиганил, дрался, делал рогатки, воробьев убивал. Сейчас не дерусь.
Олег: С музыкантом, моим героем в фильме, тоже не все так просто. Он постоянно ездит по гастролям, ведет распутный образ жизни, пьет, возможно, сочиняет депрессивные песни. И про другую героиню, девушку-проститутку, тоже не скажешь, что она хороший человек, хоть и переживает за маму. А их попутчик-бандит совсем уж нагрешил, вот его и не взяли.
Алексей Октябринович, ходят разговоры, что вы готовите фильм про молодость Сталина.
Алексей: Нет, про Сталина я не буду кино делать. Но вообще, собираюсь снимать новый фильм, сценарий уже написал.
О чем?
Алексей: Еще бы я вам сказал! Есть такая поговорка киношная: «Дуракам полработы не показывают». И вообще, про кино невозможно рассказать — его надо смотреть, а не читать о нем. Я не пишу сценарий, сразу сочиняю будущий фильм, вижу его как картинку. Каждая красная строка в тексте — это новый кадр.
Олег: Я приоткрою секрет: в этом сценарии есть небольшая роль для меня.
Олег, как вам работалось с Алексеем Балабановым и какое впечатление эта работа произвела на вас?
Олег: Было очень просто: Балабанов сказал мне не играть, я и не играл. Музыкант из фильма — это я и есть. Мне кажется, что из всех фильмов Алексея этот самый мягкий и самый личный. Считаю, что он очень талантливый, вне зависимости от того, что я в нем снимался. Когда пошел первый раз в кинотеатр смотреть его на большом экране, то обращал внимание на какие-то собственные ошибки. Второе впечатление было много лучше. Теперь жду момента, когда картина появится на DVD, чтобы посмотреть ее, так сказать, в спокойной обстановке, без свидетелей.
Интервью: Мария Элькина
Фото: Сергей Татарских (портрет Алексея Балабанова), Петр Титаренко (Олег Гаркуша)
Комментарии (0)