Сине-бело-голубые журналы, радио, интернет, телевидение и непрекращающийся поток фотографий — «Собака.ru» узнал, как «Зенит» рассказывает о себе остальному миру и на чем именно клуб сделал первый миллион подписчиков в соцсетях.
Защитник Бруну Алвеш по праву считается самым фото- и телегеничным игроком в команде. Иван Ургант очень надеется заполучить его к себе в телешоу.
В 2001-м официальный сайт «Зенита» www.fc-zenit.ru жил в режиме «три дня — одна новость». Сообщалось о разном: «Президент клуба опроверг слухи о продаже Кержакова и Аршавина» и, скажем, «В прессцентре найден телефон».
В 2013-м на сайте в дни игры публикуется до 15 новостей, 100 фотографий и не меньше 15 минут видео, за которое отвечает клубный канал «Зенит-ТВ».
Последний пик нагрузки на клубные СМИ случился в ночь с 3 на 4 сентября 2012-го. Тогда весь город ждал трансферных новостей, и до двух часов ночи полмиллиона человек устраивали стресс-тест сайту, страницам клуба в соцсетях и телефонам прессслужбы. Когда стало ясно, что все получилось, в мировые тренды «Твиттера» попали хэштеги #ХалквЗените и #ВитсельЕдетв Петербург, а новость о трансфере собрала в «Фейсбуке» и «ВКонтакте» сотни тысяч лайков, репостов, ретвитов и других электронных восторгов.
Развитие клубных медиа «Зенита» началось около пяти лет назад и продолжается до сих пор. Самый старый актив — издание «Наш “Зенит”». Основанное как газета в 1999 году, в 2012-м оно было перезапущено в формате глянцевого журнала. Раз в месяц «НЗ» попадает в почтовые ящики всех владельцев сезонных абонементов, часть тиража распродается. Кроме того, выпускаются традиционные предматчевые программки, которые называются «ProЗенит».
В эфире за связь с болельщиками отвечает «Радио Зенит» — единственная клубная радиостанция в стране. Через испытание прямым эфиром проходили все игроки команды без исключения.
С 2011-го «Зенит» начал спланированную экспансию в социальные сети и за два года дошел до красивой цифры в миллион подписчиков на его официальные страницы (это абсолютный рекорд страны), значительную часть которых составили иностранцы. Особых успехов добились «Твиттер» (180 тысяч подписчиков) и «Фейсбук» (525 тысяч). После этой критической отметки клуб решил, что пора говорить не только на русском и английском, но и, например, на португальском и итальянском и начал разработку дополнительных сервисов.
C командой постоянно работают несколько фотографов, редакторов и операторов. Потока информации, который они создают, заодно хватает на отдельный сервис для других СМИ: на фотовидеобанк «Зенита» уже давно подписаны федеральные газеты и каналы, и то, что утром происходило, допустим, на сборах в Дубае или на тренировке в Удельном парке, через несколько часов уже видят по телевизору в Тюмени или Новосибирске.
Фотограф клуба
Если вы видите кадр, на котором «Зенит» тренируется или играет с очередным соперником, с вероятностью 80% его сделал Вячеслав Евдокимов. Он снимает для клуба с середины 1990-х, а впервые с камерой оказался на стадионе еще в 1960-х. Раньше на каждый матч уходило 10 пленок, а на выходе получалось 15 кадров. Теперь за 90 минут игры ему нужно сделать несколько тысяч снимков, из которых 200–250 точно получат применение. Всего в клубном архиве 150 тысяч карточек.
Любимая фотография. Вячеслав Евдокимов с командой поздравляет его с юбилеем перед матчем «Зенит» — «Спартак». 2010 год
Вячеслав Евдокимов фотограф |
Самое сложное во время игры — контролировать свои эмоции. Когда я снимаю, для меня не существует вообще ничего. Я не болею, хоть золотой матч, хоть бриллиантовый. И как выглядит футбол с трибуны, честно говоря, уже давно забыл». |
Комментарии (0)