мода
Алексей Сорокин
Алексей Сорокин, дизайнер бренда Homo Consommatus, мощно дебютировал на осенней Aurora Fashion Week. Никто не ожидал, что выпускник Академии имени Штиглица покажет лучшую и самую уверенную женскую коллекцию недели, а платья-коконы и туфли-котурны попадут в виш-лист всех модниц города.
Поиск себя — процесс глубоко внутренний. Человек — это товар, который должен продавать себя за счет яркой и привлекательной упаковки. И в то же время обертка — это защита. Если ты определился внутри, не составит особого труда выразить себя внешне, в том числе через одежду. Хотя у многих этот процесс происходит наоборот, через смену образов, и потребность в постоянной смене вещей иногда доходит до абсурда. Поэтому я за гармонию.
Мода подчиняется принципу актуальности. Форма в какой-то момент становится забытой, но потом снова возвращается. Я боюсь момента — а он наступает, наверное, у каждого дизайнера, — когда вдруг почувствую, что уже делал это. Но с другой стороны, интересно дожить до такого времени.
Большинство современных «вселенских» вопросов — тоже мода. Людям скучно жить без «мыльных пузырей». Есть, например, мнение, что мода — неэкологичная индустрия. Оно заставляет некоторых дизайнеров отказаться от использования натуральных материалов. Но я сомневаюсь, что человек способен повлиять на глобальные процессы окружающей среды. Отказ от кожи и меха запросто может оказаться очередной маркетинговой кампанией. Знает ли потребитель, что производство, например, хлопковых тканей далеко не такой безопасный процесс? Так что быть приверженцем ответственного потребления и бороться за экологию — тоже своего рода тренд.
Философия и социология близки мне по духу. Я не могу вдохновляться художественной литературой, мне интересны процессы и их объяснение. Бодрийяр говорил, что смерть — это апогей жизни. Круг не замыкается, смерть порождает жизнь. Эта цикличность очень близка миру моды, где устаревшую коллекцию сменяет новая. Мы движемся к смерти, но не можем понять ее, не пережив. Своей одеждой я хочу показать эту диалектику, отразить весь цикл, от зарождения до гибели.
Символом последней коллекции, презентация которой прошла в апреле на неделе моды AFWR, стала ночная бабочка Acherontia atropos. Ее отличительная особенность — рисунок на груди, напоминающий человеческий череп. Я разбил коллекцию на блоки — этапы становления. Вначале это белые крылья и юбки гофре, потом — ювенильные девушки, мех как эмблема окрепшего характера, затем — плавные формы и смерть — мерцание и антицвет. У смерти нет пределов, она всегда внезапна, и подсознательно ее чувствуешь в любой момент. Не думайте, что я сумасшедший, но недавно я всерьез задумался о том, какое хочу надгробие. Решил, что это должен быть ровный камень-постамент в форме куба.
Я никогда не подложу идею под готовую вещь. Для меня первостепенна работа мозга в процессе творения, а не псевдо концептуальность. Никогда не буду заниматься переработкой чужих мыслей или углубляться в традицию. Искусство состоит в том, чтобы испытать и придумать все самому, впервые. Остальное не имеет права называться подлинным искусством.
Мне близка притча о японском мяснике. В то время как другие ежегодно меняли свои ножи, он двенадцать лет работал одним и тем же. Он говорил, что режет четко по сочленениям, не задумываясь, тогда как другие мясники режут по костям, сухожилиям и тем самым тупят инструмент. Так и мне хочется иметь путь, который привел бы меня к такой точности.
Коллекция Homo Consommatus осень-зима 2012/2013
Фото: Сергей Мисенко
Текст: Михаил Стацюк
Стиль: Наталья Сыч
Визаж: Елена Крыгина
На Алексее: одежда Homo Consommatus (homoconsommatus.com)
Комментарии (0)