искусство
Анна Баринова
Проекты художников, которых продвигает Anna Nova Art Gallery, регулярно оказываются номинантами арт-премий. На здешних вернисажах можно встретить всех, кого нужно встретить. Тем временем галерея расширяет присутствие в мире, открывая стенды на арт-ярмарках в Мадриде, Сеуле и Гонконге.
Все шесть лет существования наша галерея менялась и развивалась. Сначала мы сотрудничали только с петербургскими художниками, потом стали выставлять московских и зарубежных. Чтобы мотивировать авторов, решили раз в два года устраивать конкурс молодых художников — сейчас проходит уже четвертый. В прошлом году из общего числа заявок мы отобрали в финал семьдесят интересных и ярких проектов.
Благодаря конкурсу в галерее появляются новые имена. Так нашей художницей стала его финалистка Марья Дмитриева. Для ее первого проекта мы всем коллективом клеили большой куб из кусочков сахара-рафинада, которые начинали таять от клея, мороки с ними было много. И вдруг один из гостей решил оставить свой след в истории, нарисовав на сахарном кубе аэрозольной черной краской знак Зорро. Пришлось срочно перебирать куб по кусочку и чистить. Марье сначала даже не говорили, чтобы она не расстроилась.
Творчество Надежды Анфаловой, которую знали как художника и раньше, после конкурса очень изменилось, он помог открыть ее новые грани. Проект «Космодвор» предполагал наличие металлической ракеты, какие раньше стояли на детских игровых площадках. Нашли, договорились, распилили, привезли, собрали заново. А потом проект был выбран сразу и на Московскую биеннале современного искусства, и на премию Кандинского. Пришлось искать вторую ракету уже в Москве.
Некоторые проекты меня особенно цепляют. Например, инсталляции Петра Швецова с белым кафелем. Мы уговорили его выставить не живопись, а развить в отдельный проект именно кафельную тему. Его белых кафельных «пауков» мы повезли на арт-ярмарку ARCO в Мадриде. Наш стенд получился очень удачным, мы гармонично объединили в одном пространстве работы петербургских и московских художников. Это выглядело не только искусством на продажу, но настоящей выставкой, отражающей концепцию галереи. Кафельная скульптура Швецова, хлебный человек Андрея Кузькина — их изображения попали во все печатные и интернет-издания, писавшие об этой ярмарке.
Другой такой проект — «Северсталь» Стаса Багса, он посвящен судьбе советских подводных лодок. Стас меня во многом удивил: совсем молодой человек, а задумывается о серьезных вопросах. Он не только нашел историю, которая его взволновала, но, главное, смог передать сильную эмоцию и целостно реализовать свой замысел. Мощно, в едином ключе сработали живопись, скульптура, металлические листы, которыми, подобно переборкам корабля, были обиты стены галереи, а также исторические кадры и объекты — завораживающие резиновые сердца, бьющиеся в центре галереи. Они одновременно символизировали и механизмы подлодок, и сердца моряков. Сейчас мы планируем новую выставку Стаса — он снова ходит вдохновленный, с кучей новых мыслей и идей.
С Олегом Масловым и Александром Дашевским мы работаем уже не первый год. Если бы я выбирала номинанта ТОП 50, то выдвинула бы именно Сашу. Дашевский — состоявшийся автор, курировал много интересных проектов и, кстати, первый из россиян, который в Стамбуле вышел в финал премии Art Price, а мы только что сделали его персональную выставку в Южной Корее.
Юрию Александрову и Бобу Кошелохову, еще двум художникам нашей галереи, в этом году исполняется семьдесят лет. Когда Александров показывал свой чукотский проект, то абсолютно всех запутал историей про двух выдуманных коллег, которые якобы вместе с ним делали выставку. С серьезным видом рассказывал о них — ввел в заблуждение публику, журналистов и в конце, похоже, сам поверил. Боб — ребенок в душе, может сказать про свои картины «нафигачил», но если у других есть еще какая-то жизнь вне искусства, то он весь там, в живописи, все средства тратит на холсты и краски. Сейчас мы делаем большой двухтомный каталог произведений Кошелохова и готовим его выставку в Новом музее. Некоторые авторы сегодня начинают мыслить сугубо коммерчески, делать проекты в формате, цинично рассчитанном на продажу, но качество работ сразу падает и энергия умирает. Наши старейшины могут служить им образцом настоящего отношения к творчеству.
Фото: Анатолий Маfa
Стиль: Артем Бондаренко
Визаж: Елена Крыгина
На Анне: платье, жемчужное колье и кольцо ELENA TSVETKOVA (ELENA TSVETKOVA), платье BALMAIN (FEMME ETOILE), шапочка ARTEM BONDARENKO
Комментарии (0)