музыка
Макс Хаген и Евгений Лазаренко
Видные музыкальные журналисты объединились в дуэт Neon Lights и выдали электропоп высшей пробы, где хватает и стадионных шлягеров, и камерных шедевров. Ироническую рецензию на собственное творчество пионеры космической эстрады выжгли лазерными перьями.
Виктор Шкловский считал, что хороший филолог должен уметь написать роман. Журналисты из Петербурга Женич и Хаген решили подтвердить мнение отца формальной школы в своей области. После более чем десятилетней карьеры обозревателей концертов и дисков в прошлом году они стали писать не только о музыке, но и ее саму, променяв шариковые ручки на ручки осцилляторов.
Вышедший в сентябре сингл «1000» с головой выдал профессиональную эрудицию и вкусы участников Neon Lights: заглавная композиция начиналась с образцовой для «новой волны» извилистой линии баса и хлесткого электропоп-ритма. Первые же слова этой песни — Home and Dry — не только прозвучали оммажем одноименному хиту Pet Shop Boys, но и обрекли коллектив на неизбежные сравнения с лондонским дуэтом. Надо сказать, не без оснований: уже на первых концертах Женич довел манеру петь отдельные фразы как Нил Теннант (тоже, кстати, в прошлом работник СМИ) до пугающего подобия, а напряженно вглядывающийся в экран лэптопа Хаген напоминал Криса Лоу, доведенного до полной замороженности.
Способности к меломанской мимикрии Neon Lights достигли совершенства. Второй сингл, вышедший в декабре, музыканты назвали Lazy, как группа Suede в свое время, а бисайды — Wrong и Slow, как Depeche Mode и Кайли Миноуг соответственно.
Похоже, эти три коротких слова стали для коллег роковыми и обозначили их творческий метод. Дебютный альбом, обещанный в мае, пишется так же: лениво, неправильно, медленно. С одной стороны, из-за перфекционистской дотошности: умной поп-музыки, записанной и сведенной столь блестяще, в здешних широтах не делает больше никто. С другой — по причинам вполне прозаическим: жена Женича при разводе разгромила домашнюю студию топором. Лишившись половины инструментов и главного ритмообразующего фактора в виде безладового баса, парни были вынуждены срочно перейти на полностью электронное звучание. Так в арсенале группы весной появились три синтезатора, а в дискографии — третий сингл, Sleeping Beauty, который звучит, словно Мартин Гор с тяжелого похмелья переосмысляет Чайковского.
Материала достаточно, но запись лонгплея еще в процессе: новые песни по звуку сильно отличаются от старых. Очевидно, дуэт столкнулся с синдромом второго альбома, не выпустив первый, и пока решил отточить мастерство на северных коллегах — в очередь за ремиксами к ним стоят эстонцы Jagaspace, финны Fotoshop и Husky Rescue.
Справедливости ради надо сказать, что Neon Lights вовсе не винтажная дискотека. Дуэт не копирует звучание любимых команд, но, подобно алхимикам, превращает ностальгию по 1980-м в новые вещества. Осталось лишь преобразовать филофонический кружок в масштабное шоу, ведь в пору расцвета неоновой музыки оно значило не меньше, чем синтезаторные тембры.
СПРАВКА
Neon Lights везет на площадки. Музыкантов пригласили выступить на новогоднем корпоративе в издательстве «Новое литературное обозрение», и по среднему возрасту присутствовавших они поняли, что их публика взрослеет быстрее самих участников дуэта. А на презентации сборника «Звездный городок» журнала «Собака.ru» в кафе-баре «Дом быта» демонтировали сцену, и теперь группа обязательно включает ее в свой райдер. |
|
Тексты песен Neon Lights пишут вместе методом буриме, положив листок на альбом Обри Бердслея. Женич отвечает в них за романтику, а Хаген добавляет апокалиптических нот. Из-за этого свой стиль музыканты определяют как апокалиптик-поп. |
|
Обложки релизов Neon Lights оформлены изображениями медуз. Эти флуоресцентные обитатели глубин отлично иллюстрируют настроение песен — холодное и обжигающее одновременно. |
Фото: Денис Гуляев
Стиль: Артем Бондаренко
Визаж: MAKE-UP ART SCHOOL Елены Крыгиной
Видеопроекция: PELIN COMPANY
Благодарим за предоставленные для сьемки манекены модельеров Яниса Чамалиди и Леонида Алексеева.
Комментарии (0)