Оперный сезон в Михайловском театре завершится постановкой Василия Бархатова «Летучий Голландец». Мы посмотрели за репетицией спектакля и узнали самые интересные подробности будущей премьеры.
«А теперь все то же самое, только с улыбками, вы же счастливы, что искупали в море этого старичка», — комментирует действия актеров на сцене помощник режиссера. Идет первый день репетиций оперы на главной сцене, время свести компоненты спектакля воедино. Вагнер звучит в Михайловском театре впервые за 40 лет: опера вернулась в театр ровно в год 200-летия композитора. Для Василия Бархатова «Летучий голландец» станет первым оперным спектаклем в Михайловском, хотя режиссер работал там и раньше — в 2009 году он занимался постановкой юбилейного вечера Елены Образцовой. До конца этого сезона спектакль будет показан всего дважды, затем его можно будет увидеть только осенью.
На создание оперы Вагнера натолкнули собственные пережитые впечатления: на пути из Риги в Лондон корабль, где Вагнер был пассажиром, попал в бурю. Считается, что во время плавания композитор услышал от матросов легенду о корабле-призраке, обреченном вечно бороздить моря, и она переплавилась в оперное либретто.
![]() |
Василий Бархатов, режиссер постановщик:
|
В сцене шторма на сцене дует ветер. И вообще, присутствие моря и ветра будет ощущаться на протяжении всего спектакля и постепенно усиливаться; в финале стихия смоет все и вся. Сценография будет скорее из драматического театра: одна конструкция, лаконичная и в то же время многозначная — на нее нанизываются все сцены. Цвет конструкций — очень светлое дерево, выбеленное временем и побитое ветром.
![]() |
Николай Симонов, художник-постановщик:
Каким будет корабль? Наш корабль — это мечта, фантазия, это как фильм, который будоражит воображение, который смотришь раз за разом, и он каждый раз тот же самый и все-таки другой. В любом случае, я не пытаюсь строить на сцене кроссворд для разгадывания, мне важно создать настроение, эмоциональную атмосферу» |
За визуальную сосотавляющую спектакля отвечает также художник по костюмам Мария Данилова. Те, кто видел ее эскизы, говорят, что стиль костюмов вызывает ассоциации с Кристианом Диором. Но исторической достоверностью никто не пренебрегает, хоть и время спектакля весьма условно — середина двадцатого века.
Музыкальным руководителем премьеры стал главный приглашенный дирижер Михайловского театра Василий Петренко.
![]() |
Василий Петренко, главный дирижер:
В общем-то, у Вагнера в ремарках прописано, что делают персонажи, кто куда идет и что вообще происходит. Но если следовать беспрекословно тому, что предлагает автор в ремарках, то получится, что мы пригласим зрителя не в театр, а в музей археологии: многие вещи будут восприниматься как сплошной анахронизм. Поэтому так важно найти моменты, которые будут актуальны сейчас, уйти от штампов, накопившихся за полтора века». |
Комментарии (1)